sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page

В дореволюционной России номерные знаки появились в качестве бирки об уплате налога и позволения заниматься определенным ремеслом. Этим ремеслом, применительно к области транспортных средств, был извоз. В XVII в. взимался налог на использование лошадей в виде клеймения хомутов, который впоследствии видоизменился в выдачу кожаного ярлыка. Этот ярлык со временем стал металлическим, а место его крепления с одежды извозчика переместилось на телегу или хомут ломовой подводы. Таким образом, произошло появление номерного знака.

Самый старый из известных автору номерных знаков датирован 1851 г. и является частью коллекции автора. Это номер извозчика из Ярославля. Несомненно, что номера впервые появились в столичных городах и дата появления металлического номерного знака должна быть отодвинута на более раннее время. На московских номерных знаках извозчиков указывался номер пожарной части, к которой извозчик был приписан. Это делалось для помощи тем, кто страдал от пожаров. Извозчику предписывалось при возникновении пожара в зоне ответственности пожарной части, к которой он относился, выезжать на пожар для бесплатного вывоза имущества погорельцев, чтобы уменьшить последствия пожара. Поэтому на одном из московских знаков помимо номера извозчика имеется надпись "Арбатской части". Это знак на 1853 год.

Впоследствии сборы за право занятия извозом появлялись даже в относительно небольших городах. Число извозчиков росло. Каждый год форма знака или его цвет менялась. Это облегчало контроль за уплатой сбора со стороны полиции. 
С появлением велосипедов были введены сборы и для циклистов, как тогда называли велосипедистов. Номера извозчиков и велосипедистов легко перепутать, т.к. очень часто на номере указывается лишь порядковый номер и год срока действия. Как правило, велосипедный номер действовал в течение года, начинавшегося 1 апреля.

К концу XIX века относятся упоминания о появлении автомобильных номеров. Дореволюционных автономеров в коллекции автора нет, а извозчичьи и велосипедные номера мы представляем в этом разделе.

Пополнение раздела имеющимися номерными знаками извозчиков до 1917 г. завершено. Последнее изменение - 7 декабря 2014 г.

Номерной знак извозчика на 1851 г.

Номерной знак легкового извозчика города Ярославль, на 1851 г.

Номерной знак извозчика на 1853 г.

Номерной знак извозчика города Москвы на 1853 г., Арбатской части.

Номерной знак извозчика на 1866 г.

Номерной знак извозчика на 1866 г.

Номерной знак извозчика на 1879 г.

Номерной знак легкового извозчика города Москвы на 1879 г.

Номерной знак извозчика на 1880 г.

Номерной знак легкового извозчика города Москвы на 1880 г.

Номерной знак извозчика на 1884 г.

Номерной знак легкового извозчика города Москвы на 1884 г.

Номерной знак извозчика на 1889 г.

Номерной знак ломового извозчика города Москвы на 1889 г.

Номерной знак извозчика на 1894 г.

Номерной знак ломового извозчика города Феодосия или Симферополь на 1894 г.

Номерной знак извозчика на 1894 г.

Номерной знак ломового извозчика города Нахичевань на 1894 г.

Номерной знак извозчика на 1895 г.

Номерной знак ломового извозчика города Серпухов на 1895 г.

Номерной знак извозчика на 1897 г.

Номерной знак ломового извозчика города Пермь на 1897 г.

Номерной знак извозчика на 1910 г.

Номерной знак извозчика города Казань на 1910 г.

Номерной знак извозчика на 1-е полугодие 1914 г.

Номерной знак легкового извозчика города Санкт-Петербург на 1-е полугодие 1914 г.

Номерной знак извозчика на 2-е полугодие 1914 г.

Номерной знак ломового извозчика города Санкт-Петербурга на 2-е полугодие 1914 г.

Номерной знак извозчика на 2-е полугодие 1915 г.

Номерной знак извозчика города Иркутск на 2-е полугодие 1915 г.

Номерной знак извозчика на 1-е полугодие 1916 г.

Номерной знак извозчика города Иркутск на 1-е полугодие 1916 г.

Яндекс.Метрика