sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page

Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Германия (26 типов, 41 исполнение).


Номерные знаки Германии начала ХХ века имели следующий формат: впереди следовала буква серии или сочетание римских цифр и одной буквы, означавшие региональную привязку. Затем в нарастающем порядке шел цифровой набор, составлявший до 6 цифр. Фон белый, символы черные. Нули на номерах не писались, за исключением случаев особых номеров с красными символами - т.н. "дилерских" или "пробных". Они всегда начинались с нуля.

Принято считать, что кодировку берлинских номеров задал один немец, который испросил разрешения на свой автомобиль установить номерной знак A-1 (первая буква имени его жены). С тех пор берлинские номера получили серию A.

Номерные знаки обычно рисовались краской от руки, но изредка попадаются штампованные. На номере ставилась красная или черная печать, после чего знак из простой таблички с набором цифр превращался, собственно, в номерной знак. Аналогичная печать ставилась и на военных номерных знаках (сначала серии RW - Рейхсвер, затем WH - Вермахт, а также WL - ВВС, WM - ВМФ, DR - серия Германских железных дорог, ОТ - организация Тоддта, Pol - полиция и т.п.).

В 1945 г. Германия была разделена на зоны оккупации, в каждой из которых выдавались знаки по своим правилам. В 1948 г. был принят единый стандарт номеров в разных оккупационных зонах. Пластины, обычно черного цвета с белыми символами, штамповались. С левого края друг под другом находились две буквы, первая из которых означала оккупационную зону, а вторая - провинцию (например, AH - американская зона, провинция Гессен). Затем шла группа из шести цифр, первые две из которых были отделены от остальных дефисом и означали город выдачи. На номере также мог указывался год выдачи (48 - 1948). В 1949 г. была образована ГДР, и вместо номеров советской зоны оккупации вскоре появились номерные знаки ГДР.

В ФРГ новый стандарт номерных знаков появился в 1956 г., но на территории Саарланда, автономного региона, находившегося под французским протекторатом - лишь в 1959 г. после его вхождения в ФРГ. Новые номера имели буквенную серию (от одной до трех букв), отделенную от последующих символов дефисом. За ними шел цифровой набор, как правило, из двух букв и трех цифр. Такая структура номерных знаков сохранились, фактически, по сей день. Номерные знаки изготавливались с помощью характерного шрифта с засечками, т.н. DIN-шрифта, который постепенно стали применять и в других странах в связи с легкостью производства немецких номеров и экспорта оборудования для их производства за рубеж. Даже при развале СССР часть номерных знаков производилась в Москве на немецком оборудовании с использованием DIN-шрифта.

Неотъемлемой частью номерного знака являются две накладки, или, в более поздние года, стикеры - внизу стикер района регистрации, вверху стикер технического осмотра. Сначала эти стикеры производились в виде пластиковых печатей - накладок, приклепываемых с изнанки номера. Затем появилась более простая технология - наклейки. Без стикеров номер не является номером, а только куском металла с надписью. Стикеры удаляются при снятии автомобиля с учета. Они расположены между буквенной серией места регистрации и набором символов номера. Особенностью номеров периода 1956 - 1994 г. является наличие различных по длине пластин, и в связи с этим, разных по ширине букв. Выбором символов и шрифтов можно подобрать номер под любую нишу для него.

В 1995 г. введен новый, защищенный от подделок, FE-шрифт. Вместе с этим вернулись некоторые упраздненные ранее буквенные серии, а также на номерных знаках слева появилась Евро-полоса. Знаки, в основном, теперь производятся только на стандартных евро-пластинах длиной 525 мм.

Номерные знаки особых типажей (транзитные, дилерские, дипломатические, правительственные, для ретро-автомобилей) имеют свою структуру и кодировку как при помощи особого набора символов, так и с использованием определенных начальных цифр порядкового номера (04 - транзитные номера, 06 - для ретро-автомобилей и т.п.). Зеленые символы на белом фоне у номерных знаков для автомобилей, освобожденных от уплаты налога.

В коллекции представлены номерные знаки Германии, но среди них преобладают основные и очень часто встречающиеся типы (для номеров 1956 - 1994 г также на пластинах разной длины), а также транзитные номера разных лет и форматов. Редких типов номеров Германии, например дипломатических или правительственных, в коллекции нет.


Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика