sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №20 на 27 июня 2015 г.


На приход пополнений в очередную неделю было немного шансов. Но получалось так, что номера приходили, и результат, в целом, достойный.

Появилось очередное государство, 102-е по счету. Китайская народная республика. Сразу три номера Китая пополнили коллекцию - на мотоцикл и от автомобиля. Еще появились задний автомобильный молдавский номер, и аналогичный тип из Франции с интересной технологией изготовления знака приклепыванием цифр и букв. Безусловно, эти страны являются доступными, но до сей поры знаки Молдавии были представлены лишь одним номером, Китая же вообще не было.

Из номерных знаков СССР достойными поступлениями могут считаться два номера - частник редкой основы СЖ (в ней были выпущены номера серий аСЖ и бСЖ) из Саратовской обл. и желтый номер ЧИР, на котором придется остановиться подробнее, но ниже. Пока про менее интересные номера. Это мотознак серии "ЧМ" из Молотовской (Оренбургской) обл., легковой гос Приморского края ("ПКБ"), три номера из Карелии - прицепные "КС" и "НШ", а также "фЛК". Последний предназначался для Литвы, но там ввели собственные номерные знаки. Чтобы добру не пропадать, а кто помнит, дефицит номеров был огромным, изготовленные знаки "фЛК" отдали в Карелию. Из современных номеров РФ подошел новый трехзначный отсутствующий регион - 125. Также на фото есть три мопедных номера - итальянский и советские из Черниговской и Одесской областей ("чна" и "ода"), не вошедшие в прошлый приход. За Одессу стоит благодарить неравнодушного человека, который заметил номера на базаре своего города и по моей просьбе приобрел их, причем второй раз искать их пришлось долго. Спасибо! Вместе с ними пришла и здоровенная эмалированная табличка времен СССР, но ее надо бы почистить от бетона. Если это удастся, покажу ее позже.

Итак, вернемся к "гвоздю" сегодняшней программы. Основной вопрос - почему номер "испачкан желтой краской", а если без шуток - этот белый номер перекрашен в желтый. Есть предположения, но никакой достоверной информации нет. Благодаря коллекционеру из Гудермеса, известно, что номера серии "ЧИР" появились при развале СССР, когда Чечня решила отделиться. "ЧИР" стала правительственной серией Ичкерии, заменив более раннюю правительственную серию "ЧИС". Вероятно, она расшифровывалась как "Чечено-Ингушская" или, вероятнее, "Чеченская Ичкерийская республика" по аналогии с номерами серий "НКР" (Нагорно-Карабахская республика), "ЮОР" (Юго-Осетинская республика) и т.п. Впрочем, вряд ли это делалось по договоренности, просто у новых властей во всех этих образованиях мысли были примерно одинаковыми.

Так вот, номер правительственной серии никак не отвечает на вопрос, почему пластина стала желтой. Но известно также, что на автомобили из администрации Дудаева ставили номерные знаки для нерезидентов типа аа001а20. А они были желтыми. Вместо присвоения иностранцам они какое-то время выполняли роль правительственных. Затем появляются еще три типа номеров, которые можно считать в чистом виде номерами непризнанной Ичкерии - советского дизайна с буквами "АП123ЧИ" (предположительно, Администрация Президента Чечни- Ичкерии), и формата, сходного с российским, серий с-сс с изображением флага Ичкерии и п-чр, также с изображением флага, но отличающегося от с-сс. Эти знаки были на белом фоне. Кому выдавались какие номера, непонятно.Но наличие "желтых" номеров в Ичкерии как правительственных, а значит, престижных - факт.

Был ли перекрас обусловлен желанием отдельного гражданина Чечни "приблизится" по уровню к правительству, покрасив номера в желтый цвет, или же перекраска номеров серии "ЧИР" делалась на основании неких указаний правительства Ичкерии - непонятно. А это очень сильно влияет на статус такого номера. Возможно, у кого-то есть мысли или воспоминания по этому вопросу? Фотографии того времени с автомобилями Ичкерии? Было бы очень интересно увидеть их. Причем если Вы прочли это сообщение и посчитали, что написано оно очень давно, автор уже разобрался с вопросом, Вы неправы. Напишите прямо сейчас на е-мейл g i b 0 1 @ b k . r u (без пробелов). Пишут мне мало, к сожалению. Но иногда информация приходит очень интересная, а что еще важно, от непосредственных участников события.

Вот и дней 10 назад я получил письмо от читателя по своему материалу двухгодовой давности - "Пьяные номера". В нем написано буквально следующее: "Случайно наткнулся на Вашу публикацию насчёт "пьяных" номеров, к числу которых в ней причислена вполне "трезвая" серия "п ТО". Это не "пьяные" номера, а "почтовские", они выдавались управлением ГАИ города Томска-7, ныне известного как Северск Томской области, а в советское время он был засекречен, но томичи, конечно же, про него знали и именовали в просторечье "Пятый Почтовый" или просто "Почтовый", по первоначальному кодовому обозначению этого населённого пункта "Почтовый ящик N°5". Как и все закрытые города, он относился к восьмому главку МВД, которое занималось, в том числе, и регистрацией автотранспорта, минуя областое УВД, хотя часть "почтовцев", учитывая близость областного центра, регистрировали свой транспорт в Томске. Выдачу личных автономеров с индексом "ТО" образца 1977 года в областном Томске начали с серии на букву "а", а Томску-7 досталась серия на букву "п" - почтовый. Так как при переезде владельца, а позже и при продаже автомобиля, внутри области номер автомобиля не менялся, то в дальнейшем автомобиль с номером серии "п ТО" мог "прописаться" как в областом центре, так и в любом другом городе или районе Томской области (некоторые из которых также имели "свою" букву в автономерах)." Вот такая интересная информация. Если Вы сможете пролить свет на вопросы, которые ставятся по номерам в сообщениях, уточнить любые неточности и малоизвестные моменты, уделите пожалуйста пять минут написанию сообщения. Также всегда рад получить информацию о каком-нибудь номере, который Вы можете заметить где-либо. Иногда так отыскиваются довольно интересные экземпляры. Так что пишите - буду ждать!



Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика