sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №2 на 7 февраля 2016 г.


Подошло время очередного сообщения. За прошедший период число советских номерных знаков сильно расширить не удалось. Хотя имеется и пара неплохих поступлений. Двумя наиболее радостными поступлениями являются, конечно, закрывшие отсутствующие типы своих регионов прицеп из Новгородчины (но) и сочинский передний гос (СОЛ) в очень неплохом состоянии. Еще одно важное поступление - частник из Азербайджана (АЗ). Этой серии в коллекции не было. Из Новгородчины приехал еще и трактор отсутствующей серии нш, а волгоградский номерок (ВД) здесь потому, что он какой-то подозрительный. Явно изготовлен в период существования российских номеров - алюминиевая пластина с желтой лакировкой на изнанке наводит на странные мысли. Номер - путешественник. Подаривший его человек возил его в США, крепил на автомобиль и ездил там на нем. На самом деле номер был нужен для разметки отверстий на площадках для импортировавшихся в Россию автомобилей, чтобы сделать все по ГОСТу. Так что вряд ли автомобиль выезжал с территорий полигонов и стоянок. Но следы скотча имеются. Другой волгоградский номер от трактора (вб) поступил в тот же период, но совсем от другого человека. Снова привет закону парных чисел!
Иностранные номера. Тут в этот раз неожиданно много новинок. Номер периода войны, серия немецких военно-воздушных сил - самый старый из них. Остальные современные. Армения (LC), Азербайджан (KP), Ирландия (C), Колумбия (SAJ) - новая страна в коллекции, Венгерский транзитный знак для дипломатов, окончательно покидающих территорию страны (CD) расширили представленность своих стран.
Маленький номерной знак на 1935 г. прибыл из Астрахани и должен был украсить собой "Рабочую лошадь". Странный знак. Известно, что налогами облагались извозчики, они и должны были иметь номера. Но на таких знаках писалось "Легковой" и или "Ломовой", в соответствии со специализацией возницы.
Вероятно, налогами на лошадей, уплата которых подтверждалась этим знаком, большевики хотели принудить единоличников вступать в колхозы и передавать туда свои основные "средства производства", которыми являлись лошади в то уже довольно далекое время. Нет лошади - нет налога, а есть лошадь - пусть платят, даже если в извозе лошадь не используется. Вот такая ситуация вырисовывается мне, когда я смотрю на этот номер.
Ну и в заключение - о типографской продукции, имеющей отношение к номерам. Табличка с автомобиля, находившегося на выставке "90 лет ГОНу (ей пять лет), календарь, посвященный 95-летию Гаража Особого Назначения (исполняется в этом году), календарь, сделанный моим знакомым - любителем автомобилей ВАЗ-2106, посвященный 40-летию начала выпуска модели и 80-летию Госавтоинспекции, и необычный календарь фирмы "Знак", производителя номерных знаков. Приятные подарки, которые я тоже решил показать в теме на фоне общего безрыбья.
Зима и необходимость довольно много работать не дают возможности заняться поисками номеров и самозабвенно напоминать о себе всем тем, кто мог бы пополнить коллекцию. Поэтому поступления следующей недели будет еще менее интересными. Увы. Надежда на активность читателей пока не оправдывается, но если захотите написать - я всегда к вашим услугам!



Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика