sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №45 на 3 декабря 2016 г.


Как и говорил в прошлый раз, сегодня наш приход представлен номерами СССР. Состояние их разное, но при этом удалось поставить несколько галочек в отсутствовавших типажах по целому ряду регионов. Сначала отмечу передний мотономер военный времен, точнее то, что от него осталось. Цифры в конце видны не очень хорошо. Но даже в таком состоянии для меня предмет представляет интерес. А теперь к номерам более близкого прошлого. Большинство номеров поступило из Украины. Самое веселое поступление из них - найденный в Украине номер прицепа Тюменской обл. "ЮУ". Откуда он там, непонятно, но периодически подобные вещи всплывают очень далеко от региона своей выдачи. Кстати, ЮУ сократил до 12 типов число номеров, которые еще не закрыты по области. Плохой результат? Да есть и похуже. Львовский задний гос "ЛВЛ" - только пятый тип по своей области, их осталось найти 13. А киевский аналог "КИП" - четвертый в представленности по своему региону, но за счет отсутствия тракторных номеров остается найти 10 типов. Вот Черниговская обл. пополнилась тремя номерами. Но два из них, тракторные "ФЭ" и "УУ", были представлены другой серией, а мотономер "ЧНД" - знаком существенно худшей сохранности. Поэтому как было 8 типов в розыске, так и осталось. Аналогично и с Черкасской обл. Тип номера трактора 1977 г. был представлен другой серией. Сегодняшняя "ЧБ" - лишь расширение представленности серий. Поэтому лучше всех по УССР сейчас продвинулась Ровенская обл. Два новых типа - черный мотономер и белый тракторный "РД". В поиске 7 типов. РСФСР пополнилась номерами спецтехники. Тракторный "ЧЦ" из Челябинской обл. сократил число искомых типов до пяти, а башкирский тракторный прицеп "БС" стал второй по счету серией этого типа. В розыске по-прежнему три типа БаАССР. У "ЧЦ" интересные цифры, не вполне соответствующие ГОСТу, но и на подделку он вроде не похож. Хотя, наши умельцы в советские времена чего только не делали сами. Надо найти еще номеров этой серии, чтобы сделать однозначные выводы. Еще два номера спецтехники - ведомственных серий. Минэлектронпром ("ЩЛ") и Минмясомолпром ("ЩЮ") появились в коллекции. Была в советское время такая тема как параллельная ведомственная регистрация спецтехники. Каждому крупному министерству или ведомству присваивались свои серии номеров или даже отдельные диапазоны серий, в рамках которых проводилась регистрация внутри ведомства. Например, Минэлектронпром в серии "ЩЛ" получил диапазон с 00-01 по 10-00, а остальные номера серии он делил с еще тремя министерствами. Самой наполненной была серия "ЩБ". Она делилась между шестью министерствами. Даже КГБ СССР был выделен в ней небольшой диапазон в 500 номеров. Всем ведомствам, однако, номеров не досталось. Копаясь в архивах, нашел письмо Минфина, который сообщал о том, что по стране в подведомственных организациях на балансе имеется аж 9 штук разной спецтехники. В связи с чем Минфин просил разъяснить порядок ее регистрации, т.к. никакой серии за ним закреплено не было. Для таких мелких союзных министерств, а также республиканских министерств и ведомств были выделены общие серии, начинающиеся на букву "Д" или "З" (например, серии с "ДГ" по "ДХ" предназначались для министерств РСФСР, а "ЗЦ" - "ЗЭ" и "ЗЯ" - для УССР. Белорусская ССР получила серии с "ДШ" по "ДЭ", Литовская - "ЗР", ну и так далее. Такая система регистрации - полная фигня, конечно. Ведомства не уделяли должного внимания регистрации своих тракторов, бардак там был куда круче, чем в Минсельхозе, где регистрацией и надзором занималась инспекция Сельхозтехники, выведенная после начала регистрации тракторов из подчинения треста и переведенная в прямое подчинение Минсельхоза. Как действовали гаишники для поиска, к примеру, скрывшегося с места происшествия трактора ведомственной подчиненности, мне лично не вполне понятно. Т.е. куда надо было обращаться, как долго проходили ответы на запросы и приходили ли вообще? Ведомственная система порождала безнаказанность и проблемы. Но этот пережиток советских времен был устранен лишь с распадом СССР и организацией обособленных инспекций по надзору за спецтехникой - в России такой организацией был Гостехнадзор. Да, сегодня же у нас тройной юбилей. Юбилейным 1100-м номером РСФСР и 1700-м номером СССР стал тракторный башкирский "БС". Так совпало. А юбилейным 250-м номером Украинской ССР стал один из знаков, относящихся к УССР, на фото. Пришли они все вместе, поэтому конкретный знак выявить невозможно. Тракторная тема продолжится и в следующие выходные. Увы, пока ничего более интересного нет. Предложений вообще не поступает (на неделе было лишь одно счастливое исключение), а сам я занят некоторыми другими проблемами и на поиск номеров времени не остается. Благо, читатели делятся ссылками, по которым, может быть, удастся приобрести какие-то знаки. Спасибо моим активным читателям! Только благодаря им зачастую удается нарыть номер, который может стать звездой следующей публикации.



Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика