sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №46 на 10 декабря 2016 г.


Доброго времени суток всем моим читателям. Продолжим знакомство с обновлениями? И в этот раз, как и на прошлой неделе, в приходах преобладает тракторная тема. Тема эта печальная, скучная и малоценная - тракторные номера никакой исторической ценности, за редким исключением, не имеют, мало кого интересуют. Большинство немногочисленных коллекционеров номерных знаков их вообще за номер не считают, т.к. выдавались они не в ГАИ, и по запутанным схемам, о которых мы говорили в прошлый раз. Но для меня и эти знаки представляют интерес - с ними получается закрыть важные для меня пробелы в наполняемости регионов европейской части СССР всеми существовавшими типами и сериями знаков. Когда попадаются номера и административно-территориальных единиц азиатской части бывшего СССР, я тоже их складирую в своем собрании. Как раз такими номерами являются знаки серии "ПД" - это Павлодарская обл. Казахской ССР. Один знак уже был в наличии, но в плохом состоянии. Второй - почему бы не взять при обмене с коллегой, подумал я? И вот они оба тут. Оба этих номера поступили из Алтайского края. Оттуда же и все другие номера спецтехники - трактора "АБ", "АЭ" и "АЮ" обр. 1977 г., "АБ" обр. 1965 г., а вот по принадлежности серий "ЧЮ" и "ЯЕ" есть вопросы. "ЯЕ", вероятнее всего - ведомственная серия Минстроя СССР, закрепленная за ним еще в середине 60-х. А "ЧЮ" был найден в Дорожно-строительном управлении. Хотя оно и располагалось на Алтае, но формально ДРСУ относились к Минавтошосдору, Миндорстрою и их иным реинкарнациям времен СССР. В перечне выделения ведомственных серий этого буквосочетания нет, как нет и этого министерства в принципе. Есть вероятность, что серия могла быть выделена уже в 70-е годы, ведь у министерства по строительству автодорог должно быть очень много спецтехники, которая регистрировалась с тракторными номерами. Пока больше сведений нет. Может кто-то из читателей имел опыт работы в подобных организациях во времена СССР и вспомнит что-то еще?

Все эти номера не закрыли ни одного нового типа в коллекции. Типы этих номеров Алтайского края были уже представлены знаками других серий. А вот не самый лучший по сохранности мопедный номер порадовал. Этот тип отсутствовал. Мопедный знак сократил всего до трех типов число искомых пластин, правда в их число входят два номера 1946 г. и прицепной обр. 1958 - не самые частые гости в коллекции. Долго еще придется искать эти знаки, и скорая закрытость региона - лишь кажущаяся. Поиски могут занять долгое время.

Правда радует, что параллельно этим поискам завершаются другие. Так, уже прибыл в Москву подаренный другим коллегой номерной знак прицепа серии "БМ". Не знаете что это? Да и я бы на память не сказал. А это Хакасия, довольно редкий в плане номеров регион РСФСР. Начало выдачи своих номеров - где-то 1992 г. А в 1993 появились российские. Поэтому успели выдать всего по 1 серии знаков семи "белых" типов. Вот прицепа-то мне и не хватало для полного счастья. Надеюсь, что в ближайшее время пересечемся с получателем номера и я смогу закрыть полностью четвертый регион бывшего СССР. 

Да, чуть не забыл про иностранцев - два знака транзитных типов из Финляндии и Сербии (похоже, югославского типа) сильно отличаются по качеству. Это часть прихода, с большинством номеров из которого я ознакомлю Вас через неделю. А пока - пишите. Скоро Новый год, хочется за это время по максимуму подкопить знаков для подведения итогов года по всем, даже малозначимым темам коллекции.



Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика