sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №10 на 8 апреля 2017 г.


Прошла еще неделя. Плоды ее Вы можете увидеть на фото. Но пока мы не приступим к более детальному знакомству с ними, сообщу, что моя первоапрельская шутка про грядущую выдачу советских номеров на ретро-автомобили, была понята не сразу и не всеми. Увы, выдавать советские номера ГАИ не планирует. Прошу прощения у тех, кто так обрадовался, что не понял юмора и не посмотрел неделю назад на календарь.

Новые номерные знаки, попавшие в коллекцию за прошлый отчетный период, содержат лишь один автомобильный номер. Эстонский прицепной знак обр. 1991 г. отличается двумя буквами серии и пластиной укороченного размера. Это 15-й тип знаков Эстонии в коллекции. Существует эстонских номеров довольно много, в особенности для такой относительно небольшой страны. C момента их появления в 1991 г. сейчас применяется третье поколение знаков.
Остальные номера на фото - совсем нетипичные. Автор даже не знал о существовании таких номеров, пока не начал собирать материалы об истории номерных знаков. Тогда только и выяснилось, что имевшийся в коллекции номерной знак, считавшийся ранее велосипедным, на самом деле от лодки. Именно ее изображение было выбито вместо велосипеда в верхней части номера над цифровым набором. Знак долгое время оставался единственным представителем подобных номеров, но сейчас ему пришло пополнение.
Сейчас номерные знаки для водных транспортных средств представляют собой комбинацию из трех букв и четырех цифр. Они присваиваются при регистрации плавсредства в инспекции по маломерным судам. Похоже, что формат а1234БВ появился по аналогии с советскими автомобильными номерами в 80-е, да так с тех пор и не поменялся. Знаки наносятся на переднюю боковую поверхность плавсредства краской или пленкой. Но когда-то в СССР лодочные номера изготавливались на пластинах, имея вид полноценных номерных знаков.
Первые сведения о номерах для лодок, яликов, катеров и т.п. попались автору несколько лет назад при изучении нормативной документации, посвященной уплате местных налогов. Города в пределах полномочий и лимитов, установленных законами СССР, сами определяли порядок обложения налогом велосипедов, плавсредств. Местные советы решали, в каком месяце проводится уплата налога, в каком объеме, и как это подтверждается. Могла выдаваться квитанция, но более распространен был наружный знак для установки на транспортное средство. Исследуя архивы, автор натыкался и на скупое описание лодочных номеров. Так. в Москве знаки на ялики и лодки, действовавшие с сентября 1924 г. имели зеленый цвет. А вот выдержка из решения Псковского облсовета от 4 декабря 1946 г.: "К сбору с владельцев транспортных средств привлекаются граждане, имеющие в городах области:
- автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, лодки, ялики, паромы
- выездных и рабочих лошадей. … Установить, что сбор с владельцев транспортных средств взимается горкоммунотделом при выдаче номерных знаков на транспортные средства."
Знаков вполне могло быть и два. По крайней мере некоторые из попавших сейчас в коллекцию знаков Ленинграда поступили в комплекте из двух штук. Вполне разумно - их же надо было прибивать к лодке с двух сторон. Как видно, знаки выдавались на год. Но были ли лодочные знаки разными в зависимости от наличия мотора на лодке, непонятно. Скорее всего, такого разделения не было, ведь мотор легко поставить и снять.
В общем, совершенно неожиданно для себя, автор смог увидеть новую страницу в теме номерных знаков и возможность описать их здесь. Да, это не автомобильные номера. И, в отличие от велосипедных и номеров извозчиков, они не относятся к дорожному транспорту. Но совершенно точно нельзя было пройти мимо таких нетипичных знаков, о которых пока нет четкой информации. В заключение я хотел выразить огромную благодарность одному из своих читателей, с которым я ранее не был даже знаком. Он, увидев эти знаки, в число которых входил и один велосипедный, нашел возможность написать мне сообщение, после моего ответа молниеносно выкупил для меня эти номера, а затем взял на себя еще и труд посетить почту для их отправки. Я очень рад и благодарен - после такого хорошего отношения снова хочется писать о номерах, ведь иногда отсутствие предложений длится месяцами. А зачастую люди, предложившие номера, перестают выходить на связь и непонятно, то ли у них интернет отключили, то ли случилось что, то ли боятся общаться. Пишешь им годами, в ответ тишина, хотя сообщения читают. Господа, если Вы сейчас читате тему - ответьте, для меня это важно. К счастью, такое бывает нечасто. А если Вы стесняетесь написать мне о номерах - пожалуйста, напишите. Вдруг Ваше сообщение приоткроет очередную завесу над какой-то интересной темой, о которой мы даже и не знаем, или присланная фотография даст увидеть новую ранее неизвестную серию или тип номеров. Спасибо!



Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика