sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page

Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Пополнение №19 на 15 мая 2018 г.


Только в прошлый раз я написал про отсутствие предпосылок к дальнейшим скорым пополнениям коллекции, как судьба распорядилась по-иному. Во-первых, заждался уже приход знаков, полученных частично в апреле, который я сегодня и представляю. А во-вторых, появились предпосылки для более быстрых, чем раз в неделю как обычно в идеале, отчетов о новых экспонатах. Об этом в следующий раз, уже скоро, а пока вот наши новые номерочки.

Несмотря на их немногочисленность, они меня радуют. Белорусский тракторный номер Брестской обл. пришел от коллеги по увлечению номерами. Такого типа номеров Беларуси в коллекции не было. Спасибо! Велосипедный номер г. Крымска я неожиданно получил в подарок от коллеги по теме ретро-транспорта. Алексей увлекается мотоциклами. Года четыре назад мы менялись номерами, а сейчас обмениваемся информацией, зная об увлечениях друг друга. Спасибо! И еще один "мотоциклист" поспособствовал мне с другими номерами, основой этого прихода. Всегда приятно получить номера из бывших республик СССР, а особенно от друзей из Узбекистана! Уже который год любитель советских ретро-мотороллеров Нор Якубов из Самарканда помогает мне с номерными знаками. Благодаря его стараниям в коллекции появился интересный экземпляр номера "Спорт", несколько номеров Самаркандской, Андижанской областей, пара современных номеров Узбекистана прежнего стандарта, а теперь пришел первый в коллекции узбекский мопед! Номерные знаки Ташкента (ТН) и Самаркандской (СН) областей от мототехники, к ним же примкнул и мотономер Павлодарской (ПА) обл. Казахской ССР, невесть как перебравшийся в Узбекистан. Чтож, я доволен и говорю слова благодарности Нору за его готовность помочь, очередной подарок, даже передать который сюда довольно сложно, не говоря уж о содержательной его части. Все четыре номера пойдут в коллекцию, но черный мотономер Самаркандской обл. заменит присланный ранее экземпляр, тот перемещается в обменный фонд. На всякий случай напишу, что если кто готов помочь с номерами Узбекской ССР, то их можно будет переслать Нору, а он когда-нибудь отправит ко мне. У меня еще много пробелов. Из 14 регионов республики представлены номера только пяти, причем самые значимые - "белые частники" имеются лишь в основах "ТН", "ТШ" и "СН". И найти эти номера будет сложновато. Сравнить такого частника можно, наверное, с присутствующим на снимке номером Алтайского края редкой выездной серии "тАА". Это отдельная история, в которой я не участвовал, и её полностью пережил мой коллега, с кем мы и произвели обмен.
Поделюсь ей. Несколько лет назад в одном из городов Алтайского края мой коллега заметил ВАЗ-2106 с номером серии "тАА". Две серии Алтайского края встречаются очень редко. Это "аАЛ" и "тАА". Первая в силу того, что начали ее выдавать, и после окончания выдачи советские номера уже перестали существовать. Поэтому ни "б", ни "вАЛ" выдать не успели, в отличие от "черных" серий региона. А выездные серии выдавались до 1989 г. только на время поездки за рубеж. И в общем порядке их "выкинули" тоже в период дефицита номеров перед началом распределения номеров современного вида. Т.к. в то время начал действовать приказ о необходимости замены номеров, а эти серии "аАЛ" и "тАА" выдавались, в основном, относительно новому транспорту, который был вынужден проходить техосмотры, то и "холокосту" номера эти подверглись в первую очередь. Скажем, простоявший где-то 20 лет "Запорожец" еще мог сохранить номер серии "аАБ", обычной серии Алтайского края, выданной с "а" до "я". Но ходовые машины были вынуждены по приказу МВД номера советского типа менять. Поэтому найти номера этих двух серий сложно.
Коллега осознавал всё это лучше меня, поэтому начал охоту за автомобилем, и ему удалось застать владельца. Сообщив ему о своей печали и предложив оплатить перерегистрацию, коллега обменялся с ним телефонами и года четыре неспешно пинал дедушку. К тому моменту облегчились правила изготовления дубликатов номеров. Старый номер при выпуске дубликата больше сдавать было не нужно. Это в итоге и решило вопрос. Получив ранней весной этого года от дедушки "добро", мы изготовили дубликаты этих знаков на светоотражающих пластинах, я отправил их в Алтайский край, а коллега обменял на оригинальные номера советского образца. Один номер ушел в обмен мне, а второй остался на родине, куда вернулся давно отложенный у меня на этот обмен знак второй редкой серии "аАЛ". Так успешно завершилась еще одна долгая история. Спасибо коллеге за организацию этого обмена, терпение и достижение цели!

Ну и пара пропусков на футбольные мероприятия прошлого года. Жеребьевка и матчи Кубка конфедерации и товарищеский матч с командой Чили оставили после себя разве что вот такие воспоминания. Пропуска близки к теме номеров, поэтому, когда мне их дарят, я с радостью принимаю их. И когда давний читатель Михаил, владелец ГАЗ-67, решил порадовать меня парочкой вот таких интересных картонок, в дополнение к тем номерным знакам, что я уже показывал в марте, я не стал возражать. Спасибо!
Новая часть нашего реалити-шоу выйдет уже скоро. Следите за обновлениями!


Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Поделиться ссылкой


Комментарии (1)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика