sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page

Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Пополнение №29 на 14 июля 2018 г.


Доброго времени суток, дорогие читатели!

Команды Бельгии и Англии вышли на футбольное поле и уже разобрались, кто из них круче. А я разглядываю сделанное недавно фото и думаю, о чем мне написать. Я практически никогда не продумываю, о чем напишу, до момента, когда сажусь за клавиатуру. И если перевести мой сегодняшний приход на язык футбола, то фаворит, в принципе, понятен, но есть еще целый ряд "темных лошадок", о которых и стоит рассказать отдельно.
Фаворит - конечно же номер обр. 1936 г. серии ШБ. УО выглядит получше? Да, но во-первых, номер этой серии Одесской обл. у меня уже был, а во-вторых, ШБ стал первым в коллекции номером упраздненной в 1959 г. Дрогобычской обл. УССР. Область образовалась в декабре 1939 г. после включения в состав УССР западноукраинских земель - бывшей части территории Польши. Соответственно, выделение серии номеров произошло не ранее 1940 г. Выдать до начала ВОВ успели всего лишь одну серию. Поэтому появление номера этой области довольно приятно, несмотря на не лучшее состояние. Номер приклепан вверху к пластине, может поэтому он и сохранился. Кстати, такая же ситуация и с номером Одесской обл. (УО). Но тут более интересно. Приобрел я его, а когда он приехал, заметил, что знак был приклепан... к другому номеру. Половина того старого номера уже осыпалась, и читаемой осталась лишь вторая буква серии - К. Интересно, как такое могло произойти? Контроль за номерными знаками в СССР был довольно строгий. Можно списать это, видимо, на нюансы того сложного времени. Такой "бутерброд" мне попадается впервые. Хотя был в практике случай, когда номерной знак на автомобиле Победа, как выяснилось, был закреплен через переходную пластину, роль которой играл... дипломатический номер ГДР. Он находится теперь у меня в коллекции. А недавно был еще случай. Мне написал человек с вопросом, что за номер у него нашелся на французском автомобиле 1957 г. выпуска, купленном новым и вскорости привезенным в Союз. Много лет он хранился в одной семье, а затем был куплен этим человеком. И после снятия площадки, крепившей задний номер, оказалось, что на багажник краской нанесен какой-то непонятный знак зеленого цвета с множеством символов. Я смог быстро установить, что это французский дипломатический знак периода 1954 - 1965 годов. Интересная находка, однако! И автомобиль, похоже, интересный, и, по словам владельца, в отличной сохранности. Всегда привлекают автомобили с советской историей, пусть даже завезенные в конце 80-х. А если это произошло в конце 50-х, и автомобиль жив и сейчас, это просто праздник какой-то! Вот так все это выглядит:

[img]https://a.d-cd.net/p0AAAgPwkOA-960.jpg[/img]


Самое первое воспоминание, связанное с вот такими "бутербродами" у меня из детства, из конца 70-х. Помню, то ли в районе Барвихи на стоянке у магазина, то ли у "сельпо" в Жуковке была припаркована какая-то иномарка. Мы проезжали мимо, и я, как обычно, разглядывал иностранные автомобили, которых в этом районе было побольше чем в других. И что я увидел! Задний советский дипломатический номер, еще на белом фоне, крепился поверх... Поверх какого-то иностранного, но какого точно, я не смог разобрать. Точно не немец, но уже по входящей в Европу моде он был длинный. Помню, что он показался мне каким-то красивым. Цвет его был необычным, возможно, красным. Может я еще и не достиг 6-летнего возраста и не коллекционировал номера, но это видение меня конкретно поразило и сохранилось в памяти до сих пор. Ладно, мы отклонились, мемуары писать еще рано. Но вот что: находки могут подстерегать коллекционеров в неожиданных местах!
В общем, с номерами обр. 1936 г. мы закончили, номеров 1946 г. тут нет, номера 1958 г. представлены прицепным номером из Харькова (ХГ). Благодаря этому, во-первых, собрались все типы черных номеров третьего региона УССР, помимо Запорожской и Сумской обл., а также число искомых типов сохранилось до четырех! Очень неплохо, будет три - станет вообще отлично. Вот только когда это теперь случится? Но один из нечастых типов черных номеров этой области закрыт. Улучшился по состоянию, правда незначительно, мотономер Челябинской обл. На этом номера 1958 г. закончились, переходим к знакам обр. 1965 г. Это тракторная тема, причем пока не все из них определены по регионам. Запросил коллегу, от кого номера пришли, но пока он не ответил. Можно что-то сказать лишь про знаки серии РА (Ростовская), РЗ (Рязанская) и МК (Московская обл).
Осталось три белых номера обр. 1977 г. И тут две "темные лошадки", способные со стратегической точки зрения затмить собой, скажем, номер серии УО, если бы он был единственным обр. 1936 г. Во-первых, ростовская спецсерия РДВ, хотя и плохонькая (приклепана к пластине, с утратами, которые явно бросаются в глаза) является довольно редким типом области. С ней закрылись все типы "белых" номеров, и осталось найти лишь три знака - автомобильный 1946 г, прицепной 1958 и тракторный 1965 г. Второй интересный знак - из Еврейской АО (ЕЯА). Это второй по счету закрытый тип по региону. Советские номера там появились незадолго до их "кончины", выдано их было мало. Одной из особенностей номеров Еврейской АО являлась порайонная привязка серий. Т.е. основа ЕЯ выдавалась не как обычно принято - после полного окончания ЕАЯ переходили к ЕЯБ. Нет. Были выпущены знаки для мотоциклов и гостранспорта серий ЕЯМ, ЕЯС, ЕЯА и т.п., последняя буква которых означала район выдачи. И в каждом районе знаков было выдано не сильно много. Единой была лишь прицепная серия ЕЯ, впрочем не удивлюсь, если там порайонная привязка осуществлялась первой порядковой цифрой. В общем, теперь формально остается найти "лишь" три типа по региону, правда из всего пяти известных.
Ну и оставшийся белый номер серии АМ прибыл из Амурской обл. Он лишь расширил представленность серий региона, т.к. прицепной уже был закрыт знаком серии АЭ. Но вот что интересно. При той численности серий автомобилей, выданных в области, предполагаемые четыре серии прицепных номеров как-то многовато. Впрочем, одна из них, АФ, пока не имеет фотоподтверждения. В "черных" номерах серий было выдано тоже 18, но прицепных серий известно две. По Амурской обл. остается найти целых 10 типов знаков, причем характерно полное отсутствие в коллекции номеров спецтехники, обычно не являющихся редкостью.
Обещал сегодня дать последний приход номеров, договоренности по которым достигнуты еще в первом полугодии, но так получилось, что приход этот не был последним. В следующий раз расскажу почему.


Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Поделиться ссылкой


Комментарии (1)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика