Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №28 на 7 июля 2018 г.


Первое в июле пополнение представляет собой собрание знаков, полученных в прошлом полугодии. Поэтому, сегодня мы не будем подводить итоги первого полугодия 2018 г. Надеюсь сделать это попозже. Пока разглядим, что же у нас интересного в этом поступлении.

А такое есть. Начнем с тех номеров, доставки которых пришлось ждать довольно долго из Украины. Тут наиболее интересный номер - частник нЖЖ. Сохранность его, конечно, средняя. Интересна серия тем, что в основе ЖЖ были выданы только знаки на букву Н. Знак этот из Житомирской обл. Причем основа ЖЖ не была за ней закреплена официально в самом начале распределения буквенных серий. Область не самая крупная на Украине, и основы ЖИ вполне хватило бы надолго. Но что интересно, помимо основы ЖЖ существовала еще и ЖБ, которая также выдавалась в Житомирской обл. И тут аналогичная ситуация - других букв в основе, кроме нЖБ, не существовало. Такое впечатление, что это в ГАИ Кустанайской обл. неправильно заполнили документы на выпуск номеров серий бНЖ и жНЖ, перепутав буквы или типы (например, вместо нЖБ должны были быть госы НЖБ). Ну а выпущенные номера нужно было куда-то девать - вот и вышли из положения, передав их в Житомир. Впрочем, это всего лишь авторская версия. В общем, собрание Житомирской обл. расширилось новым интересным знаком, хотя он лишь увеличил число имеющихся серий в типе 2 по ГОСТ 3207-77. пять знаков, по-прежнему, в розыске. Вторым относительно интересным знаком УССР из этого ряда является "выездной" номер серии аВС родом из Черновицкой обл. Состояние тоже среднее, но с номерами Черновицкой обл. у меня негусто. Хотя частник обычной "невыездной" основы ЧВ у меня давно был. Напомню, что в случае, если на номере были кириллические буквы, то его при выезде за рубеж приходилось менять на "выездной" номер, который был особой буквенной серии, с буквами, совпадающими с латинскими. А по приезде забирать свой старый номер с хранения, сдавая "выездной". Вот аВС - как раз из таких знаков. С 1989 г. было решено не заставлять людей сдавать выездные номера, так что ассортимент их буквенных серий расширился. Что интересно, в Черновцах аВС была, похоже, единственной серией, в то время как в чуть большей по числу населения Закарпатской обл. выездных серий существовало аж пять штук. аВС представленности своей области по типам не расширил, а вот мотономер ЧВГ это сделал. Правда, есть и большущая ложка дегтя. При отправке мотономера оказалось, что где-то при пересылке или хранении был потерян черный автомобильный комплект серии ЧВЧ. Больше года я его ждал, а потом выяснилось, что его у знакомого, занимавшегося отправкой, нет. Задний номер в итоге нашелся у него на балконе, а вот передний из комплекта сгинул. Так что мотоциклом я закрыл лишь четвертый тип области, позже будет еще пятый. Останется найти тринадцать. Заканчивая разговор о поступивших из Украины номерах, отмечу номер второго национального стандарта (1993 г.) серии IH из Львовской обл. Цененаправленно эти номера по основам я не собираю, но когда попадаются - откладываю. Спасибо всем тем, кто помог с номерами, хотя ждать их присылки пришлось больше года!

Поехали дальше. РСФСР. Тут тоже есть позитивные для меня сдвиги. Расширилась представленность Коми АССР - тут появился задний номер обр. 1958 г., передний улучшился по состоянию. Осталось найти 8 типов, а 10 уже раскиданы по коробочкам. Собрание Хабаровского края приросло отличным комплектом госов выездной серии ААМ. Видимо, гостранспорт ездил за рубеж нечасто, поэтому номера с относительно малой нумерацией сохранились где-то на задворках ГАИ в состоянии новых. И тут можно поблагодарить тех коллекционеров, кто ищет и находит выходы на ГАИ в своем регионе, и имеет возможность сохранить для истории и коллекций вот такие уже вышедшие из обращения номерные знаки! Увы, сотрудники редко идут навстречу. Зачастую натыкаешься на тупое непонимание или неприятие темы коллекционирования номеров вообще. Тем лучше, когда у кого-то из коллег получается вытянуть интересные экземпляры из недр темных охраняемых комнаток-хранилищ номеров. Этот комплект имеет еще и интересный штамп производителя на обороте. Номера алюминиевые, видимо их выпуск велся в период с 1992 по 1993 г., когда производство номерных знаков было разрешено всем предприятиям, получившим лицензию. Спасибо другому коллеге за обмен! От него также поступили два номера спецтехники обр. 1965 г. Что касается ЩМ, то его принадлежность понятна - ДОСААФ. Хотя непонятно, зачем ДОСААФу гражданские номера, у него же на учебных автомобилях ставились военные. А вот откуда родом серия ЧЖ - вопрос. Если Вам попадались такие номера в вашем регионе, просьба выйти на связь. И в конце про неожиданный подарок - номер спецтехники серии ЧФ обр. 1977 г. Тоже вопрос, откуда серия, но тут хоть истоки ясны. Номера поступили из Курганской обл. Видимо, за ним и была закреплена эта серия. Спасибо за подарок коллеге!
На сегодня мы завершили наш обзор, в следующий раз рассмотрим остатки номеров, по которым договоренности о покупке или обмене были достигнуты еще в июне, и постараемся подвести итоги. Ну а те номера. что уже начали поступать с 1 июля, появятся на картинках через две недели. Они уже потихоньку приходят. И там есть на что посмотреть.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика