sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №14 на 9 августа 2020 г.


Сегодня в пополнении за одним исключением советские номера. Как знает читатель, одна из задач коллекции - собрать все типы номеров в каждой административно-территориальной единице европейской части СССР. Но в последнее время приходы, в основном, лишь расширяли наполненность номерами других основ, серий уже существующие и закрытые в своем типе "ячейки". Сегодня же ситуация радостная тем, что всё ровно наоборот. Давно коллекция не пополнялась новыми типами в каких-то регионах в столь массовом количестве. Итак, две области бывшей Украинской ССР - Луганская и Донецкая. В Донецкой, которая пару-тройку лет назад была полным аутсайдером, теперь осталось найти всего три типа номеров. Два отсутствующих - задний гос и прицеп 1977 г., начинающихся на букву "Д", пришли сегодня. Ищем теперь два тракторных прицепа (1965 и 1977 г) и автоприцеп 1958 г., что внушает уверенность в относительно быстром закрытии региона - вероятно, первого из УССР. Хотя есть и конкуренты - более продвинутые области, например 2 типа осталось в Житомирской обл (мопед и тракторный прицеп 1965 г), Харьковской (тракторный и автоприцеп 1977), а еще в Ровенской, Херсонской и Черниговской, но там номера старых годов выпуска. Еще больше, три вида номеров, "закрылось" с этим приходом в Луганской/Ворошиловградской обл. Но там ситуация была хуже. Теперь осталось найти пять типов - мотономер 1946 г., трактор и мопед 1965 г., задний гос и тракторный прицеп 1977 г., а пришли тракторный номер 1977 г. и автоприцепы 1977 и 1958 г, причем разных серий.
На посошок оставил задний гос уже независимой Украины обр. 1992 г. Обычно эти номера поступают в плохом состоянии. Видимо, металл перед окраской обрабатывали не очень хорошо. А этот номер на машину не ставился, будет в коллекции лучшим представителем этого типажа. Поблагодарю одного из постоянных читателей и "снабженцев" по имени Сергей за эти номера!
В общем, может ничего интересного, но очередной маленький шаг вперед сделан, думал я, и на этом можно было бы закончить. Однако, уже вписывая новые номера в свой кондуит, я заметил, что один из этих знаков стал юбилейным, 3400-м в коллекции! Эта цифра подошла как-то незаметно. Поэтому можно открывать новую страницу. Каким будет первый номер новой, 35-й сотни? Узнаем на следующей неделе!

Ну и новости прошедшей недели - окончательно завершил своё действие ГОСТ Р 50577-93. Переходный период, когда в России действовали два ГОСТа одновременно, а именно новый ГОСТ 2018 года и старый, 1993 г., закончен. ГОСТ Р 50577-2018 с изменением 1 втупает в силу. Что это дает автолюбителям:
- стала добровольной маркировка пластины номера, которая прежде была для номеров новых типов обязательной. Теперь если Вы изготовили номер, у которого производитель не имел технической возможности нанести "лазерную гравировку", он не будет считаться подложным.
- старые типы номерных знаков мотоциклов полиции и военных мотоциклов больше не действуют и выдаваться не должны. А вото обычные мотономера на белом фоне будут выдаваться - и лишь в "большом" варианте, т.к. в ГОСТ были внесены изменения, что "маленький" мотономер (как и двухрядный задний автомобильный номер) изготавливаются только в качестве дубликатов.
Есть еще некоторые нюансы, но я о них уже писал несколько месяцев назад, когда изменение №1 было утверждено Росстандартом. Поэтому повторяться смысла нет.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика