sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №6 на 13 июня 2020 г.


В этот раз пополнение у нас малочисленное, но берущее не числом, а качеством. Получить в коллекцию советский номер нового типажа или исполнения мне удается нечасто. Хорошо, если это происходит несколько раз в год. Я не имею в виду новые типы в рамках отдельного региона. Речь именно про новый тип в рамках всей страны, ну или на худой конец, новое исполнение, ведь некоторые типы могли чем-то отличаться по технологии выпуска. Так вот сегодня у нас в подборке самым ценным является номерной знак "Проба". В коллекции такое есть, имеется даже на обмен. Но при этом знак с выштампованными буквами надписи серии у меня отсутствовал, хотя в Москве так выполнялось подавляющее число номеров "Проба". Позднее знаки упростили - надпись стали наносить через трафарет.

Внимательный зритель вспомнит мой "репортаж" начала марта 2018 г., когда на Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина появился прототип полноприводного автомобиля Москвич. Этот найденный в Подмосковье желтый джипчик был выкуплен известным коллекционером и реставратором Сергеем Симоновым и был выставлен со всеми переделками и отметками времени, полученными на момент своего обнаружения. Я писал тогда, что этого номера в моей коллекции точно уже не будет, хотя об автомобиле я узнал еще лет 10 назад, и пытался время от времени завершить квест по появлению его номеров в моей коллекции. Получилось так, что как-то я и рассказал Сергею об этом автомобиле, сведя его с другим любителем ретро, которому в свое время отказались этот Москвич продавать. Тем самым я вложил свою лепту в процесс перемещения машины с заросшего огорода на свет божий - прямо под софиты старейшей и главной выставки ретро-автомобилей страны - Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина. Повздыхав тогда о том, что номер мне уже не обломится, я удовлетворился тем, что очередные 10 лет машина, по крайней мере, не проведет в огороде, все больше и больше разрушаясь.

Вот фото с той самой выставки. 

Но время идет, все течет, все изменяется. Вот и случилось так, что машину за это время отреставрировали, выставив готовую работу в марте на очередной Олдтаймер-галерее. На радостях Сергей согласился отдать мне один из номеров комплекта. Тем самым завершился десятилетний квест по появлению у меня этого номера. Таких длительных квестов у меня всего два, но второй от завершения далёк. Теперь задняя "Проба" с выштампованной надписью представлена в коллекции, хотя уверен, что по закону парных чисел скоро попадется его аналог. Так бывало уже не раз.

Остается поблагодарить Сергея Симонова за доведенную до конца работу, сохраненный для потомков редкий прототип, ну и конечно же, за номер! 

Появление "Пробы" забило те номера, о которых в другое время я бы рассказывал как об интересных новинках. Это знаки обр. 1946 г. из Луганской обл. УССР серий "УД" и "ЩЛ". Так получилось, что задний знак комплекта "УД" пришел ко мне еще довольно давно. А весной неожиданно возник и передний знак. Конечно же, объединить комплект вместе было бы полезно, что и было сделано. Правда теперь дилемма - комплектов серии "УБ" у меня образовалось два. Каждый имеет свои плюсы и минусы, какой отводить для обмена? Время подумать есть. А номер серии "ЩЛ" расширил представленность автономеров обр. 1946 г. этой области в коллекции, что тоже приятно! Но несмотря на появления нечастых представителей своих регионов в коллекции, предствленность Луганской обл. оставляет желать много лучшего. Впереди поиски мотономера обр. 1946 г., прицепного, мопедного и тракторного номеров обр .1958/65 гг. и переднего черного номера основы "ЛУ". А белые номера не закрыты автоприцепом, задним госом, трактором и тракторным прицепом. Итого 8 типов еще в поиске.

Впрочем, номера иногда находятся в совершенно неожиданных местах, да такие, что просто удивляешься, зная историю отдельных пластин. Вот Вы давно были на ЗИЛе? Я как-то лет несколько назад лазил там, пополнил коллекцию тремя - пятью интересными номерами. Завод почти полностью снесли, до сегодняшнего лета оставалось лишь два - тра корпуса. В следующий раз я расскажу о печальной истории, которая, тем не менее, окончилась находкой кое-каких исторических артефактов и их сохранением для потомков. Была там небольшая страница и из номеров. И хотя к моей коллекции они отношения не имеют, они достойны отдельного рассказа.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика