Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №3 на 29 февраля 2020 г.


На носу март, третий месяц года, а у нас только третье пополнение коллекции. И пополнение, скорее, статистическое, т.к. оно расширяет наполненность номерных знаков лишь одного региона, и никаких примечательных знаков, увы, не содержит.

Итак, основа "РЯ" была закреплена в номерных знаках ГОСТов 1958 и 1977 г. за автомобильными номерами Рязанской обл. Прицепные номера и знаки спецтехники, меж тем, могли иметь и другие серии, отличающиеся от автомобильных. Иногда комментаторы фотографий, увидя номер какой-то серии на автоприцепе или тракторе, сочетают её с основой, выделенной для автономеров, и на этом основании определяют место регистрации трактора. Но увы, так делать нельзя. Не всегда основы и серии совпадают, хотя сейчас перед нами именно такой случай: серия автоприцепа "РЯ" вписывается в канву. Хотя сам номер не вполне хорошего сохрана. Но этот тип по области закрыт не был, так что радостно заполняем пустое место. Еще более радостно заполняем второе белое пятно по области - в ней не было ни одного тракторного номера обр. 1977 г. А сейчас их прибыло целых четыре! А вот тракторные прицепы были представлены уже номером (также серии РЯ), пока единственной известной серии, причисляемой к области. Номер на фото улучшил состояние имевшегося в коллекции знака. Теперь линейка белых номеров почти собрана - пустое место лишь на месте спецсерии "РЯВ". Почти собраны и черные номера - не хватает мопедного знака. Представленность номеров спецтехники 1965 г. расширилась за счет новых серий. А вот более ранние представители 1946 и 1936 гг. Рязанской обл. отсутствуют. Эти пять видов номеров и будем продолжать искать.

В принципе, доклад можно было бы закончить. Но завтра, 1 марта, вступает в силу ГОСТ Р 58686-2019 "Транспортные средства раритетные и классические". Несколько слов о том, что это означает для тех, у кого есть ретро-автомобиль.
В середине этой недели о вступлении ГОСТа вспомнили журналисты. Некоторые представители "второй древнейшей профессии" стали писать о событии, сопровождая свои мысли заголовками "чтобы прочли". Давно известно, что человек реагирует на негативные новости существенно быстрее, чем на нейтральные или позитивные. Таким образом, снабдив материал провокационным заголовком, претендующим на информирование о запретах и опасностях, журналист получит больше кликов, а издание - больший рейтинг в поисковиках. В самом тексте новости уже никаких опасностей может и не содержаться или говориться о них гипотетически как о неких опасениях Ведь не всё, что делается, направлено на ухудшение положения вещей. Все рады  - журналист получает зарплату или даже премию, издание - усиление позиций и рекламодателей, люди убеждаются, что наверное не так всё и плохо, в очередной раз чертыхаясь на тех, кто составил такой заголовок. Но это лишь когда человек имеет возможность внятно прочесть и усвоить материал, а журналист в нём не придумывает ничего от себя. Это бывает редко, к сожалению. Обычно материал читают, скользнув глазом по статье и не сильно вникая, не говоря уж о проверке первоисточников и формировании собственного мнения на их основе. А журналистам некогда расписывать, им надо еще по десяти темам писать, и срочно - пока другие не опередили! В итоге, у человека в подсознании зреет тождественность заголовка и ситуации в статье, даже когда содержание он не отражает.

В этот раз отличились журналисты ТАСС. На основе выпущенного аппаратом Госстандарта информационного письма о вступлении в силу ГОСТ они возвестили о грядущем ограничении прав владельцев ретро-автомобилей, чуть ли не об обязательном осмотре их. Речь же шла о техническом факте вступления в действие ГОСТа, и о том, что ввозимые из-за границы в Россию ретро-автомобили следует теперь осматривать на предмет оригинальности кузова, двигателя и, при наличии, рамы по критериям, определенным ГОСТом. Раньше никто не мог дать четкого ответа, что считать оригинальной рамой или двигателем, а это влияло на ввоз техники, т.к. мнения эксперта и таможни могли не совпасть, а такие ретро-автомобили выводились из-под действия Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Поэтому при их ввозе в Россию по упрощенному порядку отпадали многие обязательные для обычных автомобилей вещи: соответствие нормам Евро-4 (а затем 5), установка системы "Эра-глонасс", уплата утилизационного сбора и т.п. Порядок проверки её с этой целью существовал, но не был определен нормативно, поэтому справки могли оформлять те, кто договорился с той или иной таможней. Обычно их получали в НАМИ, но были и другие варианты. Теперь утвержденный порядок появился, что решает множество вопросов.

Для автомобилей, уже эксплуатируемых в стране, также появляется возможность в добровольном порядке пройти историко-техническую экспертизу по правилам, описанным ГОСТом. В случае положительного исхода они могут получить паспорт классического транспортного средства, что может в недалекой, надеюсь, перспективе быть основанием получения на них номеров, недавно введенных в РФ для классических транспортных средств. Еще раз обращу внимание - никого не обязывают проводить никакие экспертизы, это дело не бесплатное и добровольное. 

К сожалению, подобные статьи очень влияют на умы впечатлительных и внушаемых людей, которые после начинают нести откровенную дичь. Пишут даже, что РАФ уже направил указание в ГАИ (!) всех направлять на экспертизы, выгребая из карманов владельцев авто-ретро деньги за экспертизы, а "Закон о государственной регистрации ТС в РФ", когда будет введен в действие, запретит ретро-автомобили, не получившие статуса КТС. Мне приходится комментировать вопросы своих друзей и знакомых о подобных сообщениях, отвечая, что никаких ограничений не вводится и не планируется. Негативных последствий введения ГОСТ нет, он только вводит инструмент для тех, кому это интересно. А остальные могут пользоваться ретро-автомобилями как и раньше. В общем, не читайте не только советских газет, но и диванных экспертов, и будьте спокойны.

Поступают и вопросы, как пройти экспертизу и получить статус КТС. Комитет классических автомобилей РАФ пока хочет дождаться четкого утверждения, какая нормативка будет изменена, чтобы паспорт КТС означал для ГАИ сигнал, что этому автомобилю или мотоциклу следует присвоить номера "К", и никак иначе. Вероятно, в ходе внесения этих изменений властями потребуется что-то слегка изменить по сравнению с разработанным порядком. Поэтому пока такого понимания не будет, спешить не нужно. Есть предпосылки, что этот порядок будет понятен уже в течение года.

А что касается коллекции номерных знаков, то как обычно - буду ждать предложений!



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика