sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page

Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Excelsior Welbike Williers


Excelsior Welbike Williers

Велбайк (Welbike) - это Британский складной одноместный мотоцикл, выпускавшийся во время Второй Миовой войны.

Был разработан в Управлениий Специальных Операций (УСО), по-английски Special Operations Executive (SOE). Целью его создания было получение самого маленького мотоцикла, когда-либо использовавшегося Британской армией. 

Всего было 4 гос. заказа на эти мотоциклы, однако последний был аннулирован.

Изначально был создан прототип с рамой номер 1. Потом был "пилотные" образцы с рамами со 2 по 13-ую. До наших дней сохранился мотоцикл с рамой номер 2 и еще один из "пилотных". Мотоцикл с рамой номер 2 был найден в Орегоне, отреставрирован и продан коллекционеру в Голландию.

1. Контракт 294/23/S.789 от 26 августа 1942 г. на 1,000 шт. (изменено на 1,200) Welbike, номера рам с 14 по 1214, номера Военного Департамента (War Department) с C4658444 по C4659673. Получены 15 октября 1942 г.

2. Контракт 294/23/S.1649 от 19 ноября 1942 г. на 1,400 шт., номера рам с 1214 по 2613, номера Военного Департамента с C5152014 по C5153413. Получены с февраля 1943 по 14 марта 1943 г.

3. Контракт 294/23/S.1946 от 27 декабря 1942 на 1,341 (уменьшен до 1,241) шт., номера рам с 2614 по 3954, номера Военного Департамента с C5153414 по C5154654.

4. Контракт 294/23/S.3662 от 21 июня 1943 на 7,778 (уменьшен до 1,241, затем уменьшен до 0), номера рам с 3955 по 5195, номера Военного Департамента с C5367454 по C5368694. ЗАКАЗ ОТМЕНЕН.

Но лишь немногие из Велбайков были переданы в Управление Специальных Операций. Часть были переданы 1-ой и 6-ой Британским Воздушно-десантным Дивизиям и применялись в Арнеме (Нидерланды).

Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем Williers объемом 98 см3 с воздушным охлаждением.

Для упращения конструкции применялась жесткая подвеска и трансмиссия с одной передачей, тормоз был только задний, не было фары.

Тактико-технические характеристики:

Вес: 32 кг

Емкость топливных баков: 3,7 литра

Запас хода: 140 км

Максимальная скорость: около 48 км/ч

Было 3 модификации Велбайка. Первая называлась Mark 1, состояла из 1.200 произведенных мотоциклов и практически соответствовала прототипу. Вторая партия состояла из 1.400 мотоциклов и называлась Mark 2 Series 1, были незначительные доработки, в частности добавлено заднее крыло для защиты от грязи. Последняя партия из 1.340 мотоциклов называлась Mark 2 Series 2 и отличалась "седловидным" баком с улучшенной крышкой заливной горловины, так как изначальная конструкция требовала демонтажа бензонасоса, что требовало лишнее время.

 В боевых ситуациях Велбайк помогал десантникам оказаться макимально быстр там, где им было необходимо. Однако до этого десантникам нужно было найти контейнеры с мотоциклами. Разница в весе обуславливала приземление контейнеров в удалении от тех мест, где приземлялись солдаты, и им в начале нужно было добраться до контейнеров с Велбайками. Иногда происходило такое, что ветром контейнеры с мотоциклами сносило на позиции врага, и мотоциклы были захвачены. Другой проблемой была относительно небольшая мощность мотоцикла и маленькие колеса. Часто некоторые из десантников решали выкинуть мотоцикл и идти ногами, чам перемещаться на этом транспортном средстве. Последней каплей в остановке производства Велбайков стало развитие авиации. Появились более мощные самолеты, которые смогли переносить и сбрасывать с парашютами более мощные и более тяжелые десантные мотоциклы.


Предыдущий экспонат
Следующий экспонат

Поделиться ссылкой


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика