Электронная почта

e-mail:Contact Page


Военные номерные знаки


В этом разделе представлены военные номерные знаки СССР, начиная с появления первых стандартных типов в 1942 г.

Войсковые номерные знаки утверждались приказами Министерства обороны СССР. Первый приказ, которым структура номерного знака из буквы и пяти цифр была преобразована в четыре цифры и две буквы, вышел в 1962 г. В 1985 г. вышел последний в СССР Приказ МО об утверждении образцов номерных знаков, в котором было допущено разночтение между описанием знака в тексте и на рисунке. В тексте регламентировалось нанесение символов заглавными буквами, в то время как на рисунке буквы были меньше цифр по высоте, как в более ранних приказах. В связи с этим знаки могли выпускаться в силу понимания Приказа конкретным исполнителем. Кроме того, должны были существовать передние номерные знаки на пластинах разной длины (520 мм для легковых автомобилей ГАЗ и ВАЗ и 465 мм для прочих автомобилей), однако знаки с заглавными буквами на пластине длиной 465 мм никогда не попадались. Также выявлены номерные знаки для тракторов и автоприцепов, выпускавшиеся в Ленинградском военном округе на черном фоне на пластинах гражданского стандарта с усеченными углами, хотя Приказом МО 1985 г. для них регламентировалась только прямоугольная форма. Таким образом, существовало немало отклонений от Приказов, начиная с 1962 г, когда допускалась как штамповка, так и нанесение краской символов знака. Поэтому атрибуция и определение типажа знаков редких типов крайне затруднены.  
Особо в ряду военных номеров стоят знаки миротворческих сил в Таджикистане и в зоне грузино-осетинского конфликта, которые исполнялись на голубом фоне, однако регламентирующих это документов до сих пор не найдено. Они могли выполняться в сериях "МС" (грузино-осетинский конфликт) или с обычными сериями (Таджикистан), причем часть таких же знаков имела обычных черный фон.

 



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика