Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №12 на 1 мая 2015 г.


В очередном приходе фаворитом номерной гонки стала Мурманская обл. (серия "МУ"). Еще несколько дней назад у меня было закрыто типами области всего лишь два номера, правда один из них даст фору некоторым нечастым - это знак 1936 года.
История с мурманскими номерами начиналась 24 июля 2014 г., когда в коллекцию был куплен комплект мурманских белых госов с ЛуАЗа. Можно было бы увеличить собрание номеров единственным номером и искать дальше, но продавец, ознакомившись с моей темой, сообщил, что у его друга лежит две пачки старых советских номеров "вот только их пытались разрубить при утилизации в ГАИ, но не получилось". Нужны были фото. Через несколько месяцев состоялась встреча на Эльбе - мой корреспондент, человек занятой, доехал до друга и прислал фото. О состоянии номеров было сложно судить по спрессованному кубику, состоящему из номеров СССР. Было только ясно, что номера есть, и они будут не очень хорошие. Еще более полугода занял процесс второй поездки, чтобы забрать эти самые кубики. Наконец, в марте я получил весточку, что все забрано. Ура! Позднее я понял, что радоваться особо нечему. Номеров на фото много, но в основном они в плохом состоянии. Единственная сладкая пилюля была в том, что корреспондент сообщил о наличии где-то мурманского мотономера, а он меня тоже мог интересовать. Около месяца я ждал, пока его заберут. Но дождался и не пожалел. Номер этот представлял собой полную противоположность знакам из кубиков - вообще не ставленный новейший знак серии "МУБ". Теперь процесс пошел - оставалось приобрести номера по сходной цене, получить их через транспортную компанию (так было удобней отправителю), и рассказать об этом Вам в сегодняшнем сообщении. От начала и до конца процесса прошло 8 месяцев. Коллекция пополнилась семью знаками Мурманской обл. 6 новых типов.
Вы думаете, процесс был рекордным по длительности? Да какой там. На фото есть еще один номер из существенно более долгоиграющего проекта - серии "кЕН". Рассказать? Ну слушайте...
Я даже не помню, как точно начиналась эта история. Кажется, что один мой знакомый, любитель 21-х Волг, 69-х Газиков и Баркасов был зачинщиком. Он знал, что я иногда посматриваю на эти душевные немецкие автомобильчики с пластиковыми кузовами и двухтактными моторчиками, которые своим дизайном всякий раз заставляли меня в детстве смотреть им вслед, когда я изредка видел их на улице. Что ни говори, но автомобили ГДР имели свое лицо. Я даже как-то раз чуть было не купил Баркас-эвакуатор, просто по приколу. Продавали его за какие-то совсем смешные деньги. Но меня отговорили: "Он в горку-то себя пустого не увезет, а с машиной так и вообще будешь на первой передаче тошнить". В общем, от затеи я отказался, но хорошие отношения с теми ,кто был в теме Баркасов завязал.
Так вот, кажется мне, на ту машину я вышел в переписке с моим товарищем. Машина продавалась, и мой товарищ написал, что на ней какие-то странные номера. "Посмотри, может номер тебе интересен?" Да, номер был интересен. Редкая выездная серия Самарской обл., а всего в основе "ЕН" было выпущено две серии номеров. Я попросил телефон продавца. Так и начиналась эта история около 3 лет назад...
Позвонив, я узнал, что машина в Ульяновской обл, но ее надо ехать переоформлять в Самару. Хозяина найти проблематично, продавец автомобиля занят, старый хозяин тоже мотается по командировкам. Но мне пообещали при снятии с учета, когда оно состоится, потерять номера. Я периодически позванивал продавцу, но у него все никак не получалось встретиться со старым хозяином. С другой стороны он не реагировал бурно на мои звонки примерно раз в квартал, а говорил "Да, звоните, я все помню". Примерно через год связь прервалась - номер был заблокирован.
Надо сказать, что жители Самарской обл. ввиду близости к автозаводу чувствовали себя в 90-е годы лучше, чем во многих других регионах России. Поэтому редкие серии Самарской обл. найти было сложнее - их выдача пришлась на годы, когда машины этих лет были вполне востребованными, часто меняли хозяев. Номера выдачи начала 90-х быстро вымывались из обращения. Имеющийся в коллекции другой выездной номер Самарской обл. серии "мРТ" был найден когда-то на дороге и много лет пролежал у человека, который затем мне его передал. А "кЕН" мне больше не попадались вообще, кроме как на "Баркасе". В связи с этим я не оставлял попыток найти владельца машины. И вот удача мне улыбнулась - телефон снова включился, правда к нему несколько месяцев никто не подходил и не перезванивал. Но я все же смог дозвониться до продавца. Оказалось, что машиной он уже не владеет, на звонки мои не отвечал потому что машину продал. Но о моем интересе человек не забыл, есть контакт покупателя, который мне был передан.
Покупателем оказалась молодая особа из Ульяновска, любитель немецких ретро-автомобилей. У них с мужем было несколько Гольфов старых моделей, находящихся в процессе ремонта. Нам существенно легче удалось найти общий язык, тем более что уже через 5 минут разговора выяснилось наличие общих знакомых - мир любителей ретро-автомобилей тесен. Дарья предложила мне позвонить через месяцок, а она пока посоветуется с мужем как быть с номерами. На этом и расстались.
Через месяцок я позвонил, но... машина уже была отдана еще одному начинающему любителю ретро- автомобилей. Я было совсем упал духом. Но оказалось, что Дарья и новый хозяин работают вместе. Мне сразу передали трубку, чтобы я с ним поговорил. Однако новый владелец Иван сначала воспринял мою просьбу о продаже номеров с большим напрягом. Правда, он потом проверил информацию об отсутствии каких-либо санкций при потере номеров в случае получения новых. Договориться нам получилось не сразу, но мы пришли к соглашению. И вот номера оплачены, высланы, но теперь почта проявила себя "во всей красе". Почти три недели занял путь посылки в мой адрес. Наконец, я забрал ее и номера перед Вами. Я лишь еще раз поблагодарю Ивана, который превратил трехгодовой квест по покупке номеров в лабиринт, у которого нашелся выход. И пожелаю ему удачи при восстановлении Баркаса. Уффф...
Это был рекордный по длительности процесс покупки номера такого типа. Есть еще один более длительный квест, конца которому все еще не видно. Но отчаиваться не надо. Не всегда номера достаются с такими геморроями. Вот и еще два номерка появились у меня очень быстро.
Прицепной номер Орловской обл. (серия "ОР") пришел с газ69.ру от одного из читателей в подарок. Спасибо! Причем он написал мне, когда уже передал номер своему знакомому, а тот ехал в Москву. Оставалось лишь встретиться в столице и забрать знак, что я на следующий день и сделал. Супер! Подборка номеров Орловской обл. расширилась до 10 типов.
И это еще не рекорд быстроты. Зеленый номер на фото был получен еще быстрее. В прошлое воскресенье состоялось открытие сезона клуба газ21.ру, и Ваш покорный слуга не мог пропустить пробег по Москве, посвященный этому событию и 70-летию Победы. Тем более, что в этот раз организаторы подготовились отлично. Были получены необходимые разрешения, а поэтому задействованы посты ГАИ, обеспечивавшие движение колонны (а в ней было около 75 автомобилей). Плюс сопровождал нас мото-эскорт. В общем обеспечение было на высшем уровне.
Выглядело это как-то так
Колонна движется по Краснопресненскому пр-ту.
Автор в этот раз посетил пробег на своей санитарке.
До старта колонны.
Больше фото от водителя соседнего автомобиля http://photo.qip.ru/users/moskvich-401/4328158/108971405/#mainImageLink и в разделе "Фотоотчеты" на газ21.ру - http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=35307&pid=444997&st=0&#entry444997.
А после пробега мы поехали за запчастями в гаражи. И там, проезжая мимо открытых ворот бокса, боковым зрением я увидел какие-то номера. Среди них был вот этот зеленый. Выйдя, я увидел хорошенький французский дипломатический номер. Краткий рассказ об увлечении закончился через 3 минуты вручением отвертки, при помощи которой номер был снят и теперь перед вами. А я передал вместо него три других номерных знака в качестве благодарности. Отлично! Коллекция снова пополнилась, быстро и неожиданно! А главное, снова поездка на Волге, связанная с пробегом, сопровождается получением редкого номера. Была года два назад история с дипломатическими номерами, которыми были закрыты дырки в полу...

Наш сегодняшний рассказ почти закончен. Остается упомянуть лишь о небольшом черном номерке. Такие выдавались в Кировской обл. на велосипеды и мопеды ориентировочно в 70-е - 80-е годы, но если кто-то знает больше, напишите мне, пожалуйста. И я всегда готов к продолжению разговора о номерных знаках, пишите пожалуйста на почту.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика