Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №30 на 6 сентября 2015 г.


Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала года юбилейное. Оно не только юбилейное по счету, но с ним в коллекции появился 2200-й номерной знак.

Впрочем, это единственное, что может порадовать. В остальном хвалиться нечем. За неделю в коллекции появился лишь один номер - велономер Ленинграда, ставший юбилейным, а второй знак поступил давно, но я смог забрать его лишь в начале недели. Этот знак казахский, прежнего стандарта, и интересен он тем, что имеет светоотражающую пленку отличного от более ранних по выпуску номеров аналогичного типа. Голограммы KZ выполнены на двух фонах (белом и сером) и в структуру защиты пленки добавлены т.н. "Волна". 

Но нет худа без добра. Столь краткий отчет позволил вернуться к обещанию, данному уже около двух месяцев назад и рассказать про желтый номер ЗИЛа. Начиналась эта история так.

В начале лета 2014 г. мне посчастливилось два раза попасть на территорию ЗИЛа. Тогда там еще были работающие цеха, из которых уже выводилось оборудование. Прямо на моих глазах опустошенные цеха обносились заборами, вокруг некоторых выставлялась охрана, и попасть внутрь становилось невозможно. Но в пару цехов мне удалось зайти и договориться с работавшими там, что если я что-то интересное найду, то мне позволят это забрать. Правда, поиски мои особым успехом не увенчались. Я нашел пару номеров ЗИЛа, но состояние их было печальным. Удалось пополнить коллекцию черным внутризаводским номером прицепа серии А, да и наверное, все. Но одна из находок сильно взбодрила. Проходя по цеху, я боковым зрением увидел это:


Ура! Внутризаводской номер ЗИЛа прежнего стандарта, подумал я, и резко метнулся в сторону этого артефакта. Пусть ржавый, пусть надо красить, но это удача! Однако удача посмеялась надо мной. Подойдя к номеру, я увидел странные неровные края и... слишком большую толщину. Вот:

Толстовато изделие для номера. Взяв его в руки, я от неожиданности чуть не уронил его и не отшиб ногу. Боюсь, что после этого чугунина, из которой "номер" был сделан, раскололась бы. Тяжеловат "номерок", но надо было брать. Мне позволили забрать его без разговоров, но вот только машина была далеко. Ничего, допёр. А приехав домой, решил посмотреть, сколько же он весит? Да как-то так:

 

Двенадцать килограмм! Офигеть, вот изделие! И кто-то хотел это выдать за номерной знак? Для чего же был нужен этот странный артефакт? Видимо, кто-то потерял такой номер. Но в советское время люди были затейливыми, легко решали различные сложные задачи. Вот и решил растяпа обратиться к знакомым из литейки. Там ему сделали форму, залили ее, и получили вот такой кирпичик, причем качество прорисовки шрифта букв и цифр очень хорошее. Видимо, затем по нему в каком-то другом цехе предполагалось изготовить (выколотить) дубликат номерного знака. А что, за потерю номера тогда карали рублем и выговорами. Пусть номера были и внутризаводскими, но подлежали строгому учету, к их выдаче имело отношение и внутризаводское ГАИ, и руководство цеха. Поэтому получить можно было и от тех, и от других. 

Итак, номер найти не получилось. Я посмеялся, и решил, что всё не просто так. И действительно, один из знакомых, которого удалось заразить идеей найти какие-то номера, вскорости позвонил и сказал, что ему притащили несколько номеров. Когда я услышал по телефону, что один из них желтый с буквами "ЗИЛ", я не поверил, и тут же выехал к дарителю. И правда, там я получил редкий и в отличной сохранности номерок:

 

Спасибо за него еще раз! Вот так и закончилась эта история. Сейчас собрание ЗИЛовских номеров в коллекции выглядит следующим образом:

Для полноты картины не хватает лишь переднего номера на желом фоне. Впрочем, может мне повезет? Будем искать и надеяться на лучшее, а пока до свидания. Не уверен, смогу ли показать что-то на следующей неделе.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика