Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №1 на 11 января 2015 г.


За первую новогоднюю неделю я получил номерные знаки, которые были посланы еще до Нового года. Правильнее было бы включать эти номера в статистику на 1 января 2015.

Наиболее интересные поступления в коллекцию на этот раз связаны с номерами, пришедшими из других государств. Из Киргизии ведет свой путь номерной знак для государственного автомобиля (тип 1) серии ТФА. Это самое значительное поступление из советских номеров. Малонаселенная Таласская обл. была самой маленькой в Киргизской ССР. За время своего пребывания в СССР область несколько раз образовывалась и упразднялась. Таласская обл. была создана в 1944 г. и просуществовала до 1956. В ней, вероятно, успели выдать номерные знаки обр. 1936 г, и одну серию номеров стандарта 1946 г. Затем в области выдавались номерные знаки обр. 1977 г. Область была вновь организована в 1980 г. и просуществовала до 1988 г., затем была упразднена и восстановлена в 1990 г. В 1996 г. в области проживало всего чуть более 200 тыс. человек, что сравнимо с населением подмосковного Подольска или г. Тамбова.

Второй по важности приход был бы, на самом деле первым, если бы я отдавал предпочтение коллекционированию иностранных номеров. Сразу два номера из Турецкой республики Северного Кипра поступило в коллекцию. Государство это мало кем признано, дипломатических отношения с Россией не имеет, площадь маленькая. Поэтому появление номерных знаков из такой страны - для меня событие.

Еще один интересный номерной знак поступил в качестве подарка из Швеции от жителя Беларуси. Старого образца номерной знак восхищает своей конструкцией. Толстая металлическая пластина, на которую приклепаны литые буквы - тяжелый и старомодный знак.

Завершая тему иностранных номеров, отмечу белорусский транзит 8 региона. Такого региона, на самом деле, в республике нет. Эти номера выдаются на МАЗе для новых автомобилей.

Остальные поступления более тривиальны - сдвинулась с мертвой точки ситуация с номерами Новосибирской обл. Их в коллекцию пришло пять штук трех отсутствовавших типов. В этой связи благодарен коллеге по увлечению из Новосибирска за обмен и помощь в доставке двух номеров. Один из них интересен своим необычным шрифтом. Предпоследняя серия для индивидуальных владельцев яНБ, выданная перед введением российских номеров, выполнялась каким-то новым производителем, поэтому отличалась и по шрифту, и по качеству штамповки. Теперь надо найти еще последнюю частную серию аНС, ну и еще восемь типов. Если у вас что-то есть, пишите!

В завершение комментария к сегодняшнему приходу упомяну мотономер из Великого Новгорода (серия НО) и тракторный из Пскова (ПВ). Эти знаки расширили представленность типов своих регионов в коллекции. Теперь у меня есть 9 из 18 новгородских типов и 11 псковских.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика