Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №19 на 18 июня 2016 г.


Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. А тем более, зачем откладывать интересный рассказ на неделю, если все номера уже на месте, сфотографированы и упакованы каждый в пленочку, чтобы избежать даже незначительных повреждений? В общем, тема в этот раз обновится не через 10 дней, а всего через несколько, но на это есть повод.

Часть 1. Лето 2010 г.

Мне позвонил знакомый и сказал, что гаражи на Матвеевской улице сносятся окончательно и бесповоротно, что уже прошли все три китайских предупреждения владельцам вывезти все, что там есть, и что металлисты уже начали потихоньку срезать крыши и ворота. И если я хочу, я могу посетить это место, и взять что найдется, т.к. хозяева уже всё вывезли. А что не вывезли - бесхозяйный мусор, который завтра же попадет на металлоприемку. Повторять второй раз такие вещи не следовало. Я же помню, как недавно изничтожили всего за несколько дней комплекс на Можайском ш. недалеко от МКАДа. Пока я, по приглашению одного из членов правления ГСК, собирался туда подъехать, металлисты не дремали. Моему взору вместо ГСК с более чем тысячей боксов предстал пустырь с одиноким оставшимся гаражом, который уныло срезали граждане откуда-то с просторов бывшего СССР родом. Всё было вывезено, и лишь пара стекол боковых повторителей поворотов от Мерседес-Понтон, поднятые среди этого бедлама, и как ни странно, не пострадавшие, пополнили коллекцию автомобильных фонариков и стекляшек одного моего друга. Поэтому я тут же рванул в Матвеевское.

Я приехал довольно рано, но разрушения уже начались. Ворот в гаражах не было, многие, действительно, уже лишились и крыш. Впрочем, это облегчало дело поиска занятных артефактов. Были найдены брызговики на Москвич-408, старая брошенная гнилая 21-я Волга поманила отличными картонками обивки брызговика моторного отсека, что за педалями. Правда, снять их без инструмента было невозможно. Они прикручиваются винтиками через металл кузова, и на наружной стороне есть гайки, которые надо держать. Когда на следующий день я приехал с инструментом и помощником - от Волги уже ничего не осталось. Стекло разбили, и даже картоночки за педалями, к которым добраться довольно сложно, изорвали в клочья. дико поражает разрушительная энергия некоторых наших граждан...

Но и не это было главным. Главное скрывалось, вероятно, на полках и стенах гаражей. Я начал методично проверять их на предмет металлических пластиночек с буквами и цифрами. И вот, сначала был найден комплект черных московских номеров, затем белый номер, который я даже не стал забирать, а потом - венгерский номер, которому, я тем, не менее, обрадовался больше всего. На тот момент это была новая страна в коллекции. Улов был немногочисленный, а время было, поэтому я обходил гаражи раз за разом. Что-то не давало мне уйти.

Солнце, меж тем, уже садилось. В этот момент я нарезал третий круг и зайдя в один из боксов, уже лишившийся крыши и ворот, обратил внимание на блик, мигнувший в ответ на солнечный лучик в щебеночном полу. Подойдя почти к концу гаража, я увидел металлический предмет среди щебенки. Чуть разгребя камни и взяв за толстый торец, блеснувший так вовремя на солнце, я извлек на свет литую металлическую пластину.  Повернув ее другой стороной, я обомлел. Это был номерной знак. Да не простой - литой силуминовый номер, на котором цифры были отлиты как нашим шрифтом, так и арабским, а надпись Leban однозначно указывала на страну его происхождения. Матвеевское огласил радостный вопль. Он был такой силы, что мой приятель, которого я взял с собой на разведку, пулей примчался в бокс, думая, что я провалился в замаскированный подвал или меня укусила змея. В ответ на его вышедшие из орбит глаза и безмолвный вопрос я протянул ему ливанский номер. "Совсем ты со своими номерами двинулся", - сказал он и ушел. Двинуться было от чего. Литых номеров я никогда не видел, номеров стран Азии и Африки в коллекции тогда тоже было наперечет. А тут еще и странные буквы CD, которые позволяли предположить, что номер дипломатический, т.е. такого же назначения. как и первый номер в моей коллекции. В общем, день был прожит не зря.

Впоследствии я неоднократно описывал эту историю. Может кто-то ее уже слышал или читал в совсем ранних сообщениях ее краткое изложение. Я люблю рассказывать ее в телеинтервью и при общении с журналистами, показывая этот номер. Не обессудьте, я обновил Ваши знания только потому, что она на этой неделе имела продолжение. А пока отмечу, что примерно через 2 года в подарок от знакомого, известного на некоторых ресурсах под ником Диггер, я получил несколько номеров. Один из них оказался... венгерским номером, вторым из комплекта с тем, что был найден в гаражах.

Часть 2. Июнь 2016 г.

Номера. Так незатейливо было озаглавлено в теме письмо, которое прислал мне один мой давний знакомый - молодой коллекционер номерных знаков. Посетив одно место, он увидел там непонятные номера, фото которых и решил направить мне. Номера были иностранными, и порывшись немного, я понял, что знаков Демократической республики Конго (aka Заир), в коллекции у меня нет, а значит надо выяснить, где знакомый сделал фото. Оказалось, что фото сделано у других моих давних знакомых, к которым я уже пару лет не заезжал. Несколько лет назад я смог пополнить свою коллекцию номером Кубы и несколькими отсутствующими сериями номеров СССР, а сам подарил номеров штук 10 для развития коллекции хорошему человеку. Связавшись, я отправился к нему, взяв на подарки и в обмен кучку номеров из двадцати.

Ворота открылись, и меня приветствовал владелец номеров - мой давний коллега. Впрочем, номерами он занимался постольку-поскольку, поэтому вполне адекватно отнесся к предложению поменяться номерами на страны, которые у него уже были. Он подвел меня к развешанным номерам. И тут я начал слегка заикаться, материться и лихорадочно лезть в телефон. В самом низу был повешен номер, который неуловимо что-то мне напомнил. Пытаясь выйти в интернет, я рассказывал их владельцу историю, которую Вы только что прочли выше, и говорил, что номер на стенде, вероятно, вероятно...Зайдя на свой сайт, я убедился в этом: вот он, мой задний номер Ливана!

А у него находился ПЕРЕДНИЙ НОМЕР из этого же комплекта!!! Комплект ливанских номеров 171cd26 мог снова соединиться!

Владелец был человеком очень адекватным. Увидев фото моего заднего номера и мой интерес, он сказал, что безусловно, поменяет мне передний, но с двумя условиями - номер должен быть ливанским и таким же по исполнению - литым. К счастью, в коллекции ливанских номеров было два, оба они были 60-х годов выпуска, когда для изготовления применялась технология литья. В общем, у меня было то, что требовалось взамен.

Т.к. номеров Заира оказалось аж четыре штуки, мне удалось выменять три из них, а еще нашлось несколько советских, нужных мне для закрытия прорех в представленности регионов. В общем, обменялись. Отдав в подарок еще с десяток знаков, я покинул коллегу. Мы расходились довольные друг другом.

Мне все еще не верилось - как все это могло произойти? Прежний владелец не помнил, откуда и когда попал к нему этот номер. Почему же тогда в гаражах я не нашел переднего номера? Его нашли при вскрытии гаража до меня и у металлистов не поднялась рука выбросить его в кузов с остальным черметом и со временем он как-то попал к прежнему владельцу? Его когда-то унес домой тот человек, что привез номера в СССР? А задний, случайно упавший на пол, почему-то был закидан щебенкой, вылетевшей когда-то из-под колес машины, и потому остался не найденным при сносе гаражей? Или он был подарен кому-то, кто более уважительно отнесся к раритету и со временем передал его другому коллекционеру? Ответа, думаю, мы не услышим. Но факт остается фактом - номера соединились, и теперь комплект находится у меня. Будет чем порадовать посетителей и что им рассказать, показывая эти необычные по исполнению знаки.

Ну и вкратце о других прибавлениях. Это три номера Заира - они сверху слева, зеленый номер Нидерландов - дилерский, номер нерезидента из Тайланда, и три номерных знака СССР. Металлический транзит Москвы, а пару тракторных, один из которых Рязанской обл ("РС"), а второй - Министерства нефтеперерабатывающей промышленности. Вот и все на сегодня. В заключение хочу сказать, что любая информация о местонахождении номеров может привести к пополнению коллекции, и к интересной истории, которую, надеюсь, Вы прочли с удовольствием.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика