Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №20 на 25 июня 2016 г.


На этот раз в нашем поступлении изобилуют отечественные номерные знаки. Все они - стандарта 1977 года. Это знаки для служебных легковых автомобилей из Москвы ("МОГ") и Ленинграда ("ЛЕВ"), прицепные номера Москвы ("ЭБ") и области ("ЮВ"). Лишь еще один знак сократил число находящихся в розыске типов своего региона - Коми АССР, а именно номер тракторного прицепа "кп". Остальные номера лишь расширили представленность серий своих регионов, но следует сказать о двух из них подробнее. Московский "МОГ" из числа первых примерно 500 - 700 номерных знаков серии, выдававшихся в самом начале 80-х годов. По каким причинам серия была выдана не вся, непонятно. Но факт, что остатки серии "МОГ" были самыми последними советскими номерами в 1992 - 1993 гг. Разве что ведомственная "ММО" продолжила выдаваться и после появления номеров Российской Федерации. Номера "МОГ" последнего выпуска производились на алюминиевых пластинах ДИН-шрифтом. А мне достался ранний номер. Правда, при его доскональном обзоре у меня появились сомнения. Размер пластины чуть больше стандартного. Шрифт с небольшими отличиями. Может перед нами подделка, изготовленная на каком-то заводе взамен утраченного номера? Надо найти еще один ранний номер серии "МОГ" и сравнить. Второй более интересный номер серии "ЛЕВ". Есть вероятность, что вся эта серия была предназначена для таксомоторов Ленинграда и области. Надеюсь, читатели из Петербурга подтвердят или опровергнут это.

Чтобы завершить тему СССР, скажу еще про два пропуска, которые случайно попали в коллекцию. Один из них был выдан на автомобиль с номером серии "МММ", обслуживавший Оргкомитет в период проведения Фестиваля молодежи и студентов. Вероятно, это был обычный автомобиль-такси, ведь серия "МММ" в Москве была таксистской, правда очень редкой. А может, на период Фестиваля на автомобили обслуживания были выданы знаки этой серии определенных сотен? Теперь установить это вряд ли удастся. Что касается второго пропуска - он выдан на автомобиль Олимпийского комитета СССР для въезда на территории олимпийских объектов. На обороте есть и номер - "1777ОЛМ". К сожалению, фотографий автомобилей с номерами "ОЛМ" немного, но вот что получается. Широко известны знаки сотни 24 - на них ездили, в частности, автомобили группы сопровождения Олимпийского Огня. В прошлом году было найдено фото с номером сотни 04, а на пропуске - сотня 17. Вероятно, легковых автомобилей обслуживания Олимпиады в Москве было довольно много, существенно больше, чем считалось ранее.

Ну и про иностранные номера. Начнем в этот раз с американского. Подарил мне его Сергей Симонов, известный автомобильный реставратор. Номер с автомобиля "Уайт" 1914 года выпуска. Сама пластина, конечно, более позднего времени, но судя по всему, она сохранила какой-то ранний номер, еще без букв, который автомобиль мог нести из года в год. Надпись PIONEER на номере может относиться к типу транспортного средства. Во многих странах есть особые номера для олдтаймеров - вероятно, перед нами знак такого типа, но для очень старых автомобилей. 

Остальные номера куда современней. Это молдавский номер образца, который выдавали с 1 ноября 2011 года после подписания договора об ассоциации Молдовы с Евросоюзом, а уже в 2015 г. номера сильно изменились. Второй номер - эстонский, для автомобилей американского, японского и советского производства. Такой тип выдается и сейчас.

В этот раз на этом я и остановлюсь, но обещаю, что в следующий я займу Вас интересной историей. Она не появилась сегодня лишь потому, что июнь и так уже был богат на интересные события. Поэтому подождем до следующей недели. Правда наше обновление выйдет после 3 июля. Дело в том, что 30 июня стартует автопробег, посвященный 60-летию начала выпуска автомобиля ГАЗ-21 "Волга". 60 лучших автомобилей со всей страны и зарубежья соберется в Нижнем Новгороде на торжественные мероприятия, которые состоятся 1 июля. Автор будет среди участников, из Москвы выдвигается несколько десятков экипажей. К тому же в Нижний поедут и победисты, ведь 28 июня тоже юбилей - 70 лет назад с конвейера ГАЗа сошла первая "Победа" ГАЗ-М20. А еще 1 июля по графику в Нижнем должны появится участники ралли-марафона Пекин-Париж. Короче, жители Нижнего смогут увидеть 1 июля много интересного. Вернусь - сделаю небольшой репортаж и отчет.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика