Электронная почта

e-mail:Contact Page


Поступление №22 на 9 июля 2016 г.


Сегодняшнее обновление мне кажется очень интересным. Можно сказать, день дважды прожит не зря. Почему - смотрите на фото, а ниже последуют комментарии.

Начнем с самого старого номера. Думаете это желтый комплект серии "зх" 1946 г.? Нет. Тепло, но самый "древний" номер - это маленький велосипедный или повозочный номер из Западной Белоруссии, в довоенное время бывшей частью Польши. Пружанский повят, на 1934 г. А есть и еще один довоенный номер - тоже Польши. Это знак обр. 1937 - 1939 годов. По своей структуре он похож на советские военные номера - буква и пять цифр. Только выбит он на металле, а наши были, в основном, рисованными. Найден он был сравнительно недавно при сельхозработах. Копали яму, и наткнулись на номерной знак. Мне даже присылали фотографию с места работ, когда номер отрыт еще наполовину.

Вот теперь с довоенными древностями покончено и можно переходить к советскому комплекту 1946 г. Серия "зх" выдавалась на автомобили в Свердловской обл. У меня был более поздний по времени выдачи комплект серии "ия", поэтому не могу похвастаться, что у Свердловской обл. закрылось два новых типа. Зато могу похвастаться этим для Костромской и Донецкой областей. Тракторный прицеп "ко" обр. 1965 г. из Костромы стал девятым и еще девять надо найти - я застрял на экваторе. В Донецкой обл. ситуация хуже - мотоцикл серии "дцв" лишь седьмой знак области. Надо искать еще 11 советских типов. Впрочем, это не самый плохой результат. Хуже ситуация (и уже долго без изменений) в Черновицкой, Закарпатской областях - надо найти 15 из 18 типов. А в Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях число искомых типов - 14. Тут есть еще донецкий мопед, однако у меня он уже был - улучшилось лишь качество. Два оставшихся советских номера - Иркутский "иса", довольно редкая серия для мотоцикла, и "щф" Министерства геологии.

Современные номера сильно расширили представленность Украины. Тут и два исполнения номерного знака для автомобилей американского производства, и транзитный мопедный номер (красный из пластмассы), и передний гос обр. 1993 г. на пластине из светоотражающей пленки. Видимо, дубликат, т.к. большинство таких номеров выполнялись на стальных пластинах. Ну и отмечу еще пару современных номеров из Донецка - пока это редкие птицы в коллекциях. Еще один номер происходит из Тайланда - дилерский знак, выдающийся продавцам автомобилей. Последним упомяну российский номер Иркутской обл. в бесфлаговом исполнении. Их еще много надо найти для полного счастья, хотя эти бесфлаговые ранние номера были не в каждом регионе.

Ну и если я еще не надоел, то вот вам в качестве бонуса небольшая история, которая началась 15 июня. Если помните, поступление тогда было небольшим, но в нем были четыре номера СССР обр. 1936 г. Вот фото:

Три из них из Калининской обл, причем один, "кл03-52" - задний номер мотоцикла. Я, конечно, обрадовался тогда, закрыв целых три типа области номерами 1936 г. (по программе-минимум требуется хотя бы один). Самое интересное началось, когда я, спустя две недели решил посмотреть, а есть ли фотоподтверждения этой мотоциклетной серии. И зайдя на один из сайтов, я вижу такую картину:

В мозгу заворочались шестеренки, начали терзать смутные сомнения. И я решил посмотреть на циферки своего номера. И... БИНГО! Это он. Вон он висит сзади на ИЖ-7 или Иж-8! УРА!!!

Ранее на одном из сайтов военно-исторической тематики был выявлен подобный казус - но номер, тоже от мотоцикла, был военный немецкий. И у Андрея Богомолова нашлась его фотография в годы войны. А тут все реально круче - в СССР мотоциклов было куда меньше, чем в Германии, фотографировали их реже, да и фото явно довоенное - мотоциклы подлежали мобилизации. В общем, такие вот у нас интересные совпадения!

На этой истории сегодня закончим, а Вам, читатель, предлагаю снова и снова - пишите письма о номерах, попавших в зону видимости. Каким незначительным не казался бы знак, он может расширить знания о сериях, типах, исполнениях, или даже стать частью коллекции. 



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика