Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №1 на 4 февраля 2017 г.


Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью состоит из номеров, полученных благодаря активности читателей. Это бывает крайне редко и потому очень приятно.

Начнем с советского номера, сократившего до 4 типов число незакрытых типов Куйбышевской/Самарской обл. Знак принадлежит к типажу не очень частых - "спецсерия". В Самарской обл. и в Москве такие знаки выпускались двух серий. Остальные регионы или не имели подобных номеров по каким-то причинам, или обходились одной серией ("ИРС", "АБР" и т.п.). Конкретно этот номер выдавался на экспериментальный электромобиль в кузове "Оки" ВАЗ-1111. Каким-то образом его сохранил один знакомый моего давнего читателя из Самарской обл. В то же время, увидев фото номера в Интернете, я написал владельцу, но ответа не получил. Если бы не активность и контакты читателя, я, вероятно, не смог бы связаться и выкупить номер. Спасибо!

Кстати, на этой неделе число типов области должно было сократиться еще на один знак, но... продавец номера мне его не отправил и после оплаты перестал выходить на связь, а его телефон странным образом оказался "временно заблокирован". Интересно, что люди оценивают свою совесть и честь в эквивалент около 1000 рублей. Придется, подождав недельку, выложить в теме все данные героя. Может он поступил так не только со мной, или будет пытаться по мелочи облапошить еще кого-то. Но в итоге, черный прицепной номер Самарской обл. серии "ве" оплачен был, а получен не был. Неприятно.

Более радостной вещью на неделе было получение посылки из Израиля. Один любитель советских ретро-автомобилей и мой давний читатель снова обрадовал меня (уже не в первый раз) подарком, который расширил на два типа собрание номеров Израиля, а также обогатил коллекцию номером грузовика из Иллинойса. Израильские номера - мотоциклетный (желтый) и для технологического транспорта (черный) удивляют очень небольшой разницей в размерах. Непонятно, почему стандартом не предусмотрено единообразия при такой близости габаритов, ведь производить пластины было бы легче. Впрочем, пусть ответственные органы сами разбираются, а мои благодарности летят на Святую Землю тезке.

Особо стоит упомянуть упаковку, которая уже который раз заслуживает уважения и описания. Если бы все так относились к сохранению номеров при пересылке! Смотрите сами: для транспортировки номеров был сбит фанерный ящичек. Пробить такой случайно - попросту невозможно. Фанерки прибиты к боковинам скобочками, и даже раскрыть такой ящик - проблема. А внутри повреждение номеров предотвращается прокладкой мягкой синтетической пленки. Еще одна благодарность за потраченное время! Благодаря размеру, соответствующему и советским задним номерам, думаю, упаковка еще не раз пригодится при пересылке от одного любителя номеров другому.

 

Ну а теперь о теме, которую анонсировал в прошлый раз, говоря о номере с-мм99. Что такого интересного в нем? В принципе, ничего особенного, но он отличается от знаков 99 региона других серий временем выдачи. Его выдавали в 2012 году, в то время как знаки 99 региона в Москве были выданы массово где-то до 2000 года. Как такое могло быть? Ну слушайте.

Всем известна тема т.н. "блатных номеров" - буквенных серий, которые по каким-то причинам становились престижными. Например, около 1994 - 1995 года вдруг, вне очереди, выпустили серии а-мо77, которую забрала себе Мэрия Москвы, с-сс77 - для автомобилей Спецсвязи и о-оо77, которую сначала считали предназначенной для других спецслужб. Но якобы, сотрудники тогдашних органов посчитали, что номера внеочередной и очень заметной серии из трех одинаковых букв не совсем удовлетворяют интересам службы. И, например, ФСО взяла неприметные е-кх77. А о-оо77 достались разным известным людям, которые захотели, наоборот, выделить свои автомобили, ведь до выдачи основы оо было еще очень далеко. Всем о-оо не хватило, поэтому другие варианты оо77 тоже получили привилегированный статус. Например, знаки серий а, в, м, с,-оо77 выдавались автокомбинатам, обслуживавшим Администрацию Президента, аппарат правительства, Минобороны и т.п. А на милицейские автомобили было решено полностью выделить основы мм77 (ГУВД Москвы) и мр77 (МВД России). Забегая вперед скажу, что эти номера потом будут заменены "синими", а высвободившиеся знаки, особенно в серии а-мр77, получат привилегированный статус и будут желанным атрибутом на любом автомобиле.

Когда выделялся 99 регион, было решено номера основ мм, мр, мо тоже попридержать, а различные варианты старых привилегированных серий продолжили свое триумфальное шествие и в 99 регионе. Только основа мо77 была распечатана и все буквы, кроме а-мо77 и а-мо99, были выданы в общем порядке. "Закрытость" основ мм и мр повторилась и в 97-м регионе, только в нем решили придержать еще все варианты ер97, ведь а-ер97 в незначительном количестве выдавались, якобы, на автомобили администрации "Единой России". Так, номера мм99, мм97, ер97 и дожили до момента, когда нужно было выдавать в Москве трехзначные регионы. Но перед этим ото всех остатков уже выпущенных или выделенных серий было решено избавиться, причем в раздачу попали и часть тех номеров, которые до этого получить "просто так" никто не мог. В итоге, все серии знаков этих основ, кроме а-мм99, а-мр99, а-мр97 и а-ер97 и были выданы в порядке общей очереди, сразу потеряв ауру неприкасаемых. Получил в 2012 г. номер с цифрами 944, находящийся сейчас в коллекции, обладатель автомобиля ВИС-2345. Поездил на нем около 5 лет, машина пришла в негодность и потребовала списания, тут и позвонил ему счастливый владелец ставшего уже классическим Порше-944, желавший дополнительно подчеркнуть модель автомобиля тематическим номером. Ничего плохого в этом нету. Среди любителей некоторых марок автомобилей считается престижным иметь номера с цифрами, соответствующими модели. Так, добрая половина 21-х Волг, приезжающих на различные мероприятия, несет на себе таблички с цифрами "021". Красиво? Я - за. 

Моя история не претендует на полноту, ведь в состав привилегированных входят еще многие серии помимо описанных выше. Я не ставил себе задачу рассказать про них, тем более я не сильно в теме. Плюс, в каждом регионе такие особенные номера могут быть совсем разных серий. Например московские т-тт всех регионов выдавались в порядке общей очереди, а в Татарстане и Кемеровской обл. эти серии считаются престижными. Остряки даже расшифровывают знаки т-тт42 как "Транспорт товарища Тулеева" - губернатора Кемеровской обл. Но интересная тема придерживания некоторых серий двухзначных регионов не канула в историю с появлением трехзначных кодов региона. Например, ни одного номера основы мр99 ни с какой первой буквой я никогда не видел, да и в мр77 еще не все буквы выданы. А единственные в свое время два выданных знака а-мм99 в серии принадлежали автомобилям печально известного генерала МВД, объявленного впоследствии в розыск. Может быть, когда закончится регион 777, будут выданы как самые обычные и эти остатки наиболее желанной многими автолюбителями основы номеров. Вероятно, при этом вся аура этих знаков будет утрачена. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, поживем - увидим.

На этом на сегодня всё. Пишите письма!



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика