Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №18 на 11 сентября 2019 г.


Итак, в прошлый раз я задавал вопрос, что делать с номером извозчика, красить или нет? Для меня ответ был понятен сразу - или оставить как есть, или попытаться откислотить, восстановив родной окрас (вдруг он еще хоть как-то проявится?). Коллективный разум благодаря откликам читателей на некоторых ресурсах подтвердил эту мою гипотезу. Пока оставим как есть, красить вообще не будем. Спасибо всем, кто высказался!

За время, что описывались пришедшие из Украины обновки, я получил еще две больших передачи. Одна из них представляла собой 12 штук номеров от коллеги из Московской обл. Мы давно ведем обмены, номера копятся и копятся, а потом разом занимают место в коллекциях друг друга. Полученное богатство копилось, наверное, пару лет. Номера из этой поставки я решил разбить на две части. Сейчас представлю четыре самых интересных номера с вкраплением поступившего из Южной Осетии частника. Теперь обо всём по порядку.

Начнем с бумажного знака серии "ЗГ". Коллекционеры сразу опознают одноразовый транзитный номер, выдававшийся на автомобили солдат и офицеров, покидавших Германию с выводом Западной Группы Войск (ЗГВ, а ренее - ГСВГ). Тогда в Россию и другие республики распадающегося Союза шел большой поток стареньких, но вполне себе приемлемых по качеству по сравнению с отечественными аналогами автомобилей. Их перегон следовало как-то упорядочивать. Было принято решение выдавать на такие автомобили особые транзитные знаки в дополнение (или вместо) немецких номеров. Транзитов было несколько серий: "НТБ", "ЕЮЛ", "ХШР", но первой в этом списке была двухбуквенная "ЗГ". И если как минимум два номера трехбуквенных серий у меня уже было, то двухбуквенной не было. Конечно, число букв серии в моем понимании влияет на восприятие предмета коллекции, поэтому двухбуквенный номер зачисляется не как какая-то новая серия, а как особое исполнение этих знаков. Жаль, что он был в свое время разорван на две половины и на обороте склеен скотчем. Может быть, со временем заменим его более качественным экземпляром. А пока и такой сойдет.
Еще один интересный номер - особое исполнение прицепного номерного знака (тип 2 по ГОСТам 1993 и 2018 г.). Правда, сейчас езда с такими знаками может быть опасной. Как я уже писал ранее - номера с отклонениями от ГОСТ теперь (спасибо товарищам из Верховного суда) могут быть признаны подложными. А этот номер, как раз, ГОСТом вообще не предусмотрен! Хоть он и выдавался официально, в ГАИ, но исполнение под три цифры кода региона на подобных номерах не предусмотрено! Их может быть лишь две. Лишь в одном регионе России существуют такие номера (Республика Башкортостан). Непонятно, что теперь будет с ними, и не пойдут ли владельцы обменивать их на стандартные, ведь умники в погонах, особенно в случае выезда за пределы Республики, найдутся. И крайним снова может оказаться владелец прицепа. А пока этого не произошло, фиксируем такое интересное исполнение в коллекции.
Далее. Остались советские номера. Советские, но не все. Юго-Осетинская Республика (сокращенно ЮОР) - непризнанное большинством мирового сообщества самопровозглашенное государство на пост-советском пространстве. Одним из атрибутов государственности служат автомобильные номера, которые новые страны обычно довольно быстро стремятся разработать. Но во времена распада СССР и далее технологические возможности сделать недорогие номера были лишь на основе советских прототипов. Поэтому в Республике взяли за основу для первых номеров советский типаж с иными буквыами серии. Мудрить с ними не стали. На автомобилях юрлиц серия была ЮОР, соответственно на номерах для индивидуальных владельцев - рЮО. Такие номера выдавали довольно долго, чуть ли не до середины 2000-х. Сейчас в Южной Осетии выдаются номера с национальной символикой различных типажей. Номер на фото в комплекте со вторым я получил благодаря одному из постоянных читателей, который каждый год балует меня одним - двумя знаками, нашедшимися в окрестностях. Спасибо таким людям!
Остальные номера на фото - реально советские. НР - частник из Киргизской ССР (Нарынская обл.), новая серия в числе знаков этого типа, которые я неспешно собираю по буквам основ. Впрочем, тут я не преуспел. Закрыть надо еще много серий Узбекистана, Туркмении, Таджикистана. Даже Казахские и Киргизские номера СССР этого типа пока еще на завершены. Но очередной шаг к этому налицо.
Последним расскажу про ничем особо не примечательный номер из Ставропольского края. Ничем, кроме буквенной серии. Обычные номера Ставрополья этого типа имеют основу "СС". А основа "СТ" известна по номерам для частников (пошла второй после "СС"), а также спецсерий ("СТС"). В типах для гостранспорта номеров основы "СТ" почти не было. Лишь несколько фотографий дают знания о серии "СТЮ", которая имела сзади "квадратный" знак и легковой "СТК", которая сегодня стараниями коллеги по хобби у меня появилась. Вообще, в Ставропольском крае осталось найти четыре типа номеров - мотономер 1946 г., задний гос, прицепной и тракторный номера. Последние три вообще не имеют особой ценности и редкости. Это вполне посильная задача, которая может быть выполнена единственным обменом или покупкой. Но пока увы... Поэтому традиционно напишу всем читателям - видите номера хоть на заборе - сделайте фото и пришлите мне. Буду благодарен о них узнать! Зачастую у меня нет совсем простых номерных знаков. И может быть Ваша информация станет шагом к завершению очередного паззла.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика