Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №10 на 11 июля 2020 г.


Прошло еще немного времени, и мы снова с Вами с нашим периодическим отчетом о новинках. В этот раз, правда, пополнение аховое. Представлено оно, в основном, номерами спецтехники, а также автоприцепов и мотоциклов обр. 1977 г, т.е. теми знаками, которые коллекционеров, как правило, не интересуют. Но я - отдельный феномен. ))) "В кулацком хозяйстве всё сгодится", - говаривает один мой знакомый, вот и я пытаюсь по-макисмуму сохранить для истории своеобразные визитные карточки административно-территориальных единиц СССР - номерные знаки существовавших там транспортных средств.
Начнем с тракторных номеров серии "ГИ" и "ШС", региональная принадлежность которых мне непонятна. "ГИ" пришел вместе с магаданским и якутским номером из прошлого обновления. Бывший владелец говорит, что и к нему они поступили вместе "откуда-то с Северов". Вот откуда? Я знаю, что "ГИ" был в Грузинской ССР, у меня есть такой тракторный номер. Но это совсем не Север! Попадался ли кому "ГИ" в других регионах? Очень интересно! Тоже касается и "ШС". Догадок о возможной его родине вообще нет. К сожалению, предыдущий владелец по молодости и в силу получения номеров в подарок от родственников не всегда хранил информацию об истории номера. Мне распределение серии "ШС" тоже неизвестно - не попадалась она раньше. Поэтому пока передо мною две загадки - откуда эти номера? С номером серии "ХВ" всё ясно - это знак прицепа 1977 г. из Черниговской обл. Все понятно и с сильно болеющим мотономером "ОУ" - он из Белгородской обл., с которым число типов по области в поиске сократилось до четырех. Он прибыл вместе с "беш". Так и подмывало обыграть перевод слова "беш" с языков тюркской группы, ведь "шеш-беш" означает "шесть-пять", счастливое число, которое выпадает при метании игральных костей, например при игре в нарды. Были бы тут еще и цифры соответствующие, было бы прикольно. Номер пришел по обмену на черный "БЕЦ", что я выкладывал ранее.
Но главный прикол у нас впереди. Всякий раз, когда я смотрю на эти номера, вспоминаю эпизод кинокомедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Помните, ближе к концу фильма жене управдома Бунши, которую играет Крачковская, предъявляют сначала царя, а потом и незадачливого управдома в исполнении Яковлева, и спрашивают, - "Кто это?" И она отвечает каждый раз, - "Муж мой, Иван Васильевич Бунша!" Вот такие вот два мужа у нас на фото. Мотоциклетные номера из Псковской обл. с одинаковыми цифрами. Две штуки. Такое может быть? Нет! На мотоцикл выдавали один номер! Однако же - такое перед нами. Феномен! Когда я увидел этот набор у коллеги по увлечению, захотелось разобраться, как такое может быть. Номера были обменены, и по приходу осмотрены, общупаны, пркатически обнюханы и облизаны. Разве что спектральный анализ не проводился. Выполнены оба знака по оригинальной заводской технологии, с применением правильного оборудования. Окрашены как и подобает, тут тоже вопросов нет. Что же перед нами? Случайно изготовили два номера, пропустив 7536 или 7538? Сначала у меня была именно такая версия. Но прошлая владелица подсказала, как я считаю, правильную разгадку. Шрифт номеров серии ПСБ был другим, более прямым и узким. Такого шрифта, как тут, в серии "ПСБ" быть не могло - он появился только с "ПСВ". Тогда перед нами... подделка! Кто-то, по знакомству, или обладая хорошими связами, договорился о выпуске на профильном предприятии номера взамен своего утерянного или снятого за непройденный техосмотр. Это недавно разрешили делать дубликатов хоть 100 штук, а в советское время при утере номера надо было проходить сложную процедуру перерегистрации в ГАИ. Желающих так париться было немного. Опять же, без техосмотра номера не выдавали! А уж чинить старую технику чтобы вернуть номер, снятый из-за плохого техсостояния - вообще не наши методы! "Проще новый сделать", - думали некоторые. Вероятно, имея определенные знакомства, можно было найти подходы и к предприятиям, располагавшимся на территории режимных объектов ГУИТУ МВД СССР. Уже второй раз мне попадаются подобные артефакты, фальшивость которых выдают лишь шрифты, которые не совпадают с применявшимися во время изготовления аутентичных номеров. Лет семь назад один из друзей притащил аналогичный комплект серии "лМО". Сам по себе факт весьма занятный! Номера останутся в коллекции, причем займут особое место в галерее подделок. Ведь аутентичными номерами они являться не могут. Однако, интересный артефакт!



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика