Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №25 на 7 ноября 2020 г.


В этот раз новые номера в коллекцию были получены от трех человек. Абсолютное большинство пришло в качестве подарков. Так, один из коллег по увлечению ретро-автомобилями подарил французский номер от Мерседеса W108, который пригнал этим летом. Попутно Мерседес проезжал Беларусь, где и получил номерной транзит. Этот транзит улучшил состояние такого типа в коллекции, так как на автомобиль не крепился и не имеет отверстий. А вот про французский номер, он на черном фоне, можно рассказать подробнее. 
Если рассматривать историю французских номеров, то привычный по старым фильмам вид этих знаков состоит из нескольких цифр, двух-трех букв серии и еще двух цифр. Впереди идет цифровой набор, а последние две цифры - код региона. Именно с французской системы после ряда раздумий и была взята структура с кодом региона на современных номерах России. Хорошо это или плохо, стоило ли вводить эти непонятные цифры или сохранить буквенные серии - об этом ведутся споры до сих пор, хотя прошло уже 23 года. На мой взгляд спорить не о чем. Те варианты, которые прорабатывались, имея буквенные серии, не обладали нужной емкостью. Нам пришлось бы уже лет 10 назад вводить какую-то иную структуру номеров. Проблема в том, что букв русского алфавита, совпадающих с латинскими, всего 12. А тем, кто говорит, что нужно было сохранять кириллицу, предлагаю подъехать к МРЭО с утра и взять талончик на "подход к окошку". Все вопросы будут разом сняты. Обмен номерных знаков, оплата пошлины на выдачу новых документов, замена номеров старыми по приезду - об этой советской традиции в случае, когда номера имели буквы, не соответствующие Венской конвенции 1968 г., нынешнее поколение активных автовладельцев уже успело забыть. К этому стоит добавить возможные штрафы в других странах, если "овал" с обозначением страны на автомобиле отсутствует. Этим в свое время особенно ретиво занимались польские полисмены, а сейчас при наличии обозначения на номере такой дополнительный знак уже не требуется.
Так вот, страница с кодированием региона буквами существовала и во французской номерной истории. Знаки периода 1918 - 1950 гг. имели одну (до 1928 г.) или две (с 1929 г. ) буквы серии. В 1950 г. появился цифровой код департаментов, обычно состоявший из двух цифр (для заморских территорий - из трех, начиная с 97). Буквы серии стали лишь частью набора номера. Однако иногда по ним можно было понять, что за автомобиль перед нами. Номера с одной буквой имели различные автомастерские, с тремя - обычно предназначались для автомобилей, окончательно выезжающих за рубеж, однако это касалось знаков на обычном фоне. Дипломатические номера имели зеленые пластины; дилерские, номера свободных экономических зон и иностранцев - красные. Где-то с середины 80-х номера на черном фоне сменились белым передним и желтым задним. Позднее на них появилась синяя "евро-полоса" в левой части с обозначением "F" и звездами наверху. Черный фон номеров сохранили армейские автомобили.
В 2009 г. решили, что кодировка по регионам (департаментам) не нужна, ввели номера вида "две буквы - три цифры - две буквы". Номера теперь было решено присваивать автомобилям на весь срок их службы, а не заставлять заменять при переезде из департамента в департамент, как раньше. Синяя полоса слева сохранилась, появилась также полоса справа, где владелец мог наносить герб департамента и его код по своему желанию. 

Так вот, вернемся к нашему номеру. Его структура соответствует типажу 2009 г. Но фон-то у него черный! Как такое может быть? Военный номер? Нет. Было единственное исключение. Для автомобилей, соответствующих критериям "исторических"? было разрешено номера изготавливать на черном фоне, что соответствовало сложившимся традициям и истории номерных знаков Франции периода до середины 80-х гг. Такой тип номера и попал ко мне. Автомобиль, на котором он был установлен, весьма и весьма хороший. Неудивительно, что ему был позволен такой фон.


Комплект советских номеров Пермской обл. (ПТГ) пришел от того же коллеги. Еще три месяца назад он стоял на серой ГАЗ-24, а теперь с переездом автомобиля в столицу на него выданы новые номера. Старые же было решено передать в мою коллекцию, ведь у меня прежде эта основа была представлена лишь передним номером. Спасибо за подарки! Надо сказать, Пермская обл. собралась как-то незаметно. Осталось найти два типа - автоприцепы 1958 и 1977 гг.

Еще один номер на фото привезен из поездки. На самом деле мой нижегородский друг Алексей надавал мне номера три-четыре. Один номер 52 региона улучшил состояние знака в коллекции, но я такие знаки сейчас редко ставлю на фото - интересного в них ничего нет. Тракторный номер РФ, попавший в обменник, уедет назад к коллеге, собирающему номера своей области по сериям и типам. А вот найденный Алексеем выездной номер основы "НК" стоит показать - и цифры красивые, и сам номер лучше по сохранности имевшегося до этого в коллекции. В Литовской ССР давно ищется спецсерия, и регион по программе-минимум будет собран. Владел номером человек, оказавшийся в прошлом начальником одного из райотделов ГАИ города. Узнав о моем увлечении, он подарил номер, за что ему спасибо!
Надо сказать, что в поездке я мало уделял внимания номерам. По Нижегородской обл. надо найти еще тракторный прицеп обр. 1977 г., а кроме того отсутствует 52 регион в бесфлаговом исполнении. Если бы времени было больше, можно было потыркаться по черметам, но мы посетили всего один, где поддержки не нашли. Еще заезжали в один автосервис, но на стенке с номерами ничего интересного не было. 
Еще парочка номеров Ярославской обл. была привезена коллегой по увлечению. Зацепив где-то ярославский прицеп, похоже из коллекции нашего старого товарища, он предложил его мне. Попутно выяснилось, что и тракторный номер серии "ЯР" из Ярославской обл. в у меня отсутствует. Плюсуем один тип и одну новую серию в зачет области! Теперь осталось разыскать всего два типа, но это спецсерия и автономер 1946 г. Так что считать, что область  скоро "закроется", весьма преждевременно.
Вкачестве задела на будущий раз на свободном месте положу номерной знак новой для коллекции страны - Нигера. Это мотоциклетный номер, полученный по обмену. Но это уже совсем другая история, о которой позже.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика