Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №30 на 9 декабря 2020 г.


Номера сегодняшнего прихода поступили из одного места. Все они были выданы в Иркутской обл. Для неё мне осталось найти всего лишь два типа номеров, а именно мотоцилетный и автомобильный знаки 1946 г. Ни одного из них на фото нет, однако это поступление я запомню надолго. Дело в том, что начиналась эта история 30 октября 2012 года, т.е. более восьми лет назад...

В те годы значимых ресурсов по истории номерных знаков в Интернете почти не было. Основным был сайт Андрея Богомолова "Автогалерея", где информация по истории аккумулировалась благодаря увлеченной переписке автора сайта с коллегами по изучению истории номеров СССР из разных стран и городов. Следует отдать должное основоположникам - без их фанатичного труда, штудирования библиотек и немногочисленных доступных фотографий не выстроилась бы система распределения серий по регионам страны, не было бы общедоступного каталога этих серий и фотографий номеров. Но на сайте Андрея не было форума, где соратники могли бы общаться между собой. Такая возможность впервые появилась в ветке об истории номерных знаков СССР на рц-форуме, которая лет десять назад жила активной жизнью, а сегодня там тишь и гладь. В ней я и увидел одну фотографию, которая тогда взволновала до глубины души! В подборке номеров Иркутской обл., которой у меня тогда почти не было представлено, были и мопедные номера удивительного сохрана, и несколько черных номеров различных основ, и автоприцепы на черном и белом фоне - можно было бы неплохо продвинуться с собранием области. Я только недавно решил расширить направленность коллекции и собирать не только номера СССР по типам, довольствуясь единственным их представителем, но и номера административно-территориальных единиц республик европейской части СССР по типам и сериям, находясь в самом начале этого пути. Но главное, там был новый для меня тип - отсутствующая задняя "Проба"!

Переписка с автором фото какое-то время имела цель получить информацию об имеющихся номерах в принципе. Он упомянул, что показанные на форуме номера не все, что у него есть. Но занятость работой мешала ему быстро ответить. По сути, тогда я фото так и не дождался. Переписка продолжалась в более-менее активной фазе на протяжении двух лет, после чего я просто перестал получать ответы. В 2013 г. на чермете в Нижнем Новгороде удалось спасти первую "Пробу", которая попала по мне (сейчас обменяна). Потом замаячил на горизонте и еще через год был подарен мне соратником по ГАЗ-21 комплект номеров 89-20 проба, который сейчас передан вместе с более 40 других номеров СССР разных типов на экспонирование в Автомузей на Самокатной. Потом еще один коллега - историк-мотоциклист, передал задний номер "Проба", засветившийся в журнале "МОТО" на фотографиях прототипа мотоприцепа "Енот". У меня даже есть сканы этой статьи. И еще один знак удалось раздобыть при "крушении империи" - одной хорошей коллекции автомобилей, и номеров как дополнения к ней. А переписка по той, самой первой "Пробе", то велась безответно, то надолго затухала. Так прошло восемь лет.
В октябре 2020 г. я неожиданно получил письмо. Вышедший на связь старый корреспондент сам спросил, интересуют ли меня еще те номера? Конечно, представленность Иркутской обл. за восемь лет сильно расширилась. Есть в ней активный коллекционер, да и сам автор не зевал. Из всех предлагавшихся номеров, помимо "Пробы", интерес был лишь к автоприцепам обр. 1977 г. серий ИФ и РЕ, и одному тракторному номеру (который, вынув из посылки, я умудрился куда-то задевать). Но не все имеющиеся у меня номера были в хорошем состоянии, поэтому наша полуторомесячная переписка увенчалась приобретением кучки знаков, большую часть которых читатель видит на фото. А среди них - и та "Проба", к которой я шел целых восемь лет! Этот номер, несмотря на следы времени, является лучшей задней "Пробой" с трафаретной надписью серии из имеющихся. Он останется в коллекции, ведь за ним тянется вот такая долгая история с хорошим концом! Спасибо моему далекому корреспонденту за то, что все же принял решение расстаться с номерами!

А как быть с другими номерами этого типа, что периодически высвобождаются для обмена? За каждым из них стоит история поисков и сложных обретений, общения с людьми, которые владели номером ранее, и история самого знака, который мог устанавливаться как на прототипах, так и ежедневно многократно менять свою "приписку", если попал на автозавод и применялся при приемочных ходовых испытаниях. Сложновато принимать решение даже об обмене таких номеров, но их будущие обладатели иногда получают "в нагрузку" историю этих знаков, которая открывается им обычно уже после договоренности об обмене. Впрочем, это совсем другая история...



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика