Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №31 на 12 декабря 2020 г.


Уже середина месяца, а я разбираюсь с номерами, пришедшими еще в конце ноября, настолько много их разом тогда поступило. Результат этого прихода - большей частью тоже копился довольно давно, но конечно, не 8 лет, а лишь около полугода. Тогда я смог возобновить контакт с одним знакомым, работником чермета. Обычно представители этой профессии - люди на своей волне. Понял я это году в 2005, когда проезжая мимо одного из черметов в Одинцово, заметил за забором на горе металлолома Москвич-407 с хорошими бамперами. Хром на них был отличным, деформаций не было. Зайдя внутрь, я увидел еще и ГАЗ-69, который, как сказали, "восстанавливает" кто-то из сотрудников. Попросив посмотреть Москвич, я увидел еще и отличный пластик внутри, и начал было говорить, что мне бы вот снять это всё, или я приеду завтра с инструментом и сам все сниму. Нет, мое предложение никого не заинтересовало. Чуть ли не при мне машину искромсали на части и бросили в вагон. С подобным отношением приходилось сталкиваться и довольно часто в дальнейшем, хотя в последние годы люди этой профессии становятся как-то посговорчивей.

К счастью, не все сотрудники черметов такие. Мой знакомый, про которого пойдет речь, владеет ГАЗ М-1, правда саму машину я только по рассказам и знаю. Никогда не видел её, ведь чермет находится в Казахстане. ))) Но это и хорошо - иногда через него проскальзывают и номерные знаки. Вот и в этот раз мне в коллекцию перепало несколько новых номеров, которые собирали с полгода и долго не могли отправить. А среди них есть интересные. Конечно же, невесть откуда попавший туда частник из Навоийской обл. Узбекской ССР (НВ) расширил представленность этих номеров в коллекции. Месяц назад пришел КП, а еще пару месяцев назад - недостающая подборка частников Киргизской ССР. И если в 2019 году это направление коллекции не развивалось, то в этом удалось расширить "запасы" относительно неплохо. Заменил черный автономер 1958 г. Карагандинской обл., правда этот тоже далек от идеала. Нашелся и прицепной белый оттуда же. Целенаправленно я номера областей Казахстана по типам не собираю, но что попало, то осталось. Задний квадрат первого стандарта Казахстана оказался интересным тем, что он на окрашенной пластине. Обычно такие номера изготавливались световозвращающими. Этот, получается, из ранних. О таких госах я и не знал. Еще с десяток номеров поступит в обмен и коллекции коллег по увлечению. 
Прицеп ИФ 1958 г. Иркутской обл - из прихода, который рассматривали в прошлый раз. Правда, есть вероятность, что именно он и пойдет в обмен, а в коллекции останется тот номер серии, что уже есть. Да, совсем в прошлый раз забыл обратить внимание на мотономер 38 региона. Он нетипичный - сделан на стальной пластине. Такие пока попадались в 18 и 38 регионах. Если кому-то известны другие такие номера, просьба сообщить - пригодится для статистики.
Немного развилась тема Мордовской АССР. В неё поступил новый тип, 11-й по счету. Тракторный номер серии МЧ пришел вместе с еще одним номером, он на фото не уместился. Собрание исполнений номеров СССР обр. 1977 г., а с ним и представленность Ленинграда, расширились за счет прихода нижнего номера на фото. Выездные номера серии ВСМ обычно известны стальными в крашенном исполнении. Этот знак - на световозвращающей пленке, да еще и с голограммами RUS! Такая пленка применялась лишь на одной поздней серии номеров СССР с ДИН-шрифтом, но в этой серии и таком исполнении мне номер встретился впервые. Я даже сначала подумал, не дубликат ли это, изготовленный после 1993 г.? Но сравнительный анализ номеров для легковых автомобилей этой серии примерно с третьей тысячи показал сходство в шрифтах (они немного отличаются от более ранних), так что перед нами оригинал. Для меня важно узнать что-то новое об исполнениях советских номеров, поэтому получить номер было и неожиданно, и приятно. Он не только закрыл свою серию в этом типе (осталось найти передний типа 2 основы СР), но и расширил мои знания о номерах. Поблагодарю людей, предлагавших номерные знаки для коллекции, показанные сегодня, и надеюсь, что таких предложений будет побольше!

А в следующий раз будет еще один интересный номер, правда он пока вызывает вопросов больше, чем ответов.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика