Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №17 на 7 октября 2021 г.


Как говаривал Гоголь словами одного из персонажей "Мертвых душ": "Давненько не брал я в руки шашек!" Вот и я не брал два месяца. Такого длительного перерыва, наверное, в моей практике описания коллекции не было вообще. Причин этому две. Существенная занятость в последнее время и недостаток возможностей для поиска, что является следствием первого. Однако, в вялотекущем режиме до начала октября в коллекцию пришло номеров около десяти. Негусто. Давайте же покажу очередные ржавые железяки. 

Самая ржавая железяка валялась на даче одного моего старого знакомого по имени Алексей. Уже лет пять, как он подкидывает дровишек в мой костерок, не давая ему погаснуть. Когда-то в его гараже я получил в подарок два номера для иностранцев обр. 1980 г., из них свой первый "К". Потом с Москвича-2140 из того же гаража в коллекцию перекочевал комплект черных номеров редкой московской основы "МТ". Затем, года три назад, оказалось, что роль перегородки в тумбочке на даче в Подмосковье исполняет военный номерной знак времен войны с трофейного "Опель-капитана" деда моего знакомого. Тот номер был найден в канун 9 мая - символично! Алексей давненько говаривал, что у его соседа лежит старый прицеп, а на нем установлен черный номер. Прицеп уже не нужен, номер можно забрать, вот только надо договориться. И в итоге это время настало, и летом я поехал в Подмосковье за очередным трофеем.
Так вот, железяка. Она представляла собой автоприцеп Мытищинского машиностроительного завода, который в свое время был отделен от рамы, оставлен на участке, и в итоге превратился в ржавый кусок железа настолько, что пол его местами прогнил вовсе, а при попытке перевернуть его и вынести с участка мы рисковали тем, что прицеп мог порваться на куски. Благо верхняя часть бортов еще держала конструкцию, и этого не случилось. Но главное - номер. Пусть краска его и была изрядно повреждена поверхностной коррозией, в остальном он крепок и неплох. И открутился без проблем. Правда, серия "МЮ" в коллекции есть, но перекрашена. Поэтому данный экземпляр с историей и даже получше качеством займет в ней место. В очередной раз благодарю Алексея за подарок в коллекцию!

Другим экспонатам я обязан своему молодому коллеге по увлечению. Пусть состояние номеров неидеально, но они сыграли свою роль в советском направлении коллекции. Это прицепные номера 1958 г. из Брянской обл ("БР") и Бурятской АССР ("БУ"). Если номер Брянской обл. этого типа у меня был, но серии "БС", то "БУ" расширил представленность Бурятской АССР до 11 из 17 типов. Неплохо с учетом удаленности региона. Коллеге спасибо! При обработке фото я заметил, что "МЮ" и "БР" различаются только последней цифрой. Еще на один тип сократилась "недостача" в номерах Марийской АССР, куда пришел передний гос "МСН". Задний номер из комплекта представлен другим знаком. Теперь осталось найти прицепы и тракторные прицепы обр. 1958/65 и 1977 г., хотя тракторный прицеп 1977 г. уже отложен мне коллегой из Татарстана и ждет пересылки. Последний номер в подборке - тракторный "КИ" обр. 1965 г. Он приехал из Кировской обл. и расширил представленность этого типа сериями. В Кировской обл. ищутся всего три типа номеров - автоприцепы 1958 и 1977 г. и автономер обр. 1946 г.  

Общие итоги выглядят так:

Бурятская АССР +1 тип (автоприцеп обр. 1958 г.), итого 11, в поиске 6;
Марийская АССР +1 тип (передний гос обр. 1977 г.), итого 13, в поиске 4;
Брянская обл. +1 серия (автоприцеп обр. 1958 г.), всего 14 типов, в поиске 3;
Кировская обл. +1 серия (трактор обр. 1965 г.), всего 14 типов, в поиске 3;
Москва - улучшение качества 1 номера. Все типы региона собраны.

До новых встреч в эфире!



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика