Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №20 на 20 октября 2021 г.


Продолжим, а точнее закончим наш рассказ о поездке в Чечню.
Итак, утро 12 октября мы встретили в Ведучи. Солнце в горах припекало так, что вполне можно было загорать, несмотря на то, что воздух был относительно прохладным, градусов 15. В номере были большие балконы, поэтому все мы как по команде засели на них, обозревая окрестности. Наша небольшая команда заняла три номера по-соседству и никому не мешаясь, могла разговаривать. Но потом решили всё же прогуляться, тем более что надо было завтракать. Надо сказать, что завтраки в гостиницах тут не сильно поражают выбором, в отличие от обедов и ужинов. Каши, обычно овсяная и рисовая, яичница из двух - трех яиц или блины. К блинам предложат сгущенку, сметану или варенье. Я выбрал блины и варенье, и не пожалел. Принесли кизиловое. Хоть и с косточками, которые невозможно отделить при варке, но очень вкусное. Вообще, касаясь местной кухни, вкусно всё. Особенно понравились манты, которые тут состоят из тонкого слоя теста и большого количества мяса. Они отличаются от тех, что подают в Москве, слеплены по-другому, и напоминают увеличенные раза в два - три пельмени. Порцией мантов можно наесться очень хорошо. При этом она стоит 200 - 250 рублей, что недорого для такого объема.

В общем, потрапезничали, погуляли. А потом гостям надо было ехать в аэропорт и улетать домой, причем мой рейс стартовал раньше. И мы поехали в Грозный, останавливались на обочине дороги, где прямо по краю серпантина, проложенного по ущелью над рекой Аргун, в живописном месте сделали еще несколько фото. Наверное, где-то рядом снимал свой фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" Н.С. Михалков. Где-нибудь на Западе давно бы уже соорудили экскурсию на несколько дней по местам съемок этого фильма, ставшего для меня классикой. Один из моих самых любимых фильмов, я смотрел его, наверное. раз 20. Минтуризма Чечни вполне может взять идею на карандаш - дарю! Для меня это ущелье по краю дороги - отвесное, с протекающей внизу бурной рекой, показалось самым красивым местом из увиденных. График получился довольно напряженным, но я получил сильные эмоции!

Что в итоге. Боятся ехать сюда не нужно. Здесь отличная и недорогая кухня, доброжелательные к гостям люди, поэтому Чечню можно и нужно включать в маршрут поездки, например, направляясь в более раскрученный уже Дагестан, где немало достопримечательностей, или делать отдельный маршрут по Республике. Ведь мы еще не были на горном озере в местечке Кезеной, да и альпийские луга, куда нас обещал свозить Ислам в следующий раз, тоже очень живописны, судя по фото из его Инстаграмма. В общем, чувствую, весной я снова окажусь в Чечне, тем более что предварительное приглашение уже получил. Весьма вероятно, что в мае тут пройдет автофестиваль, полностью посвященный ретро-автомобилям. Тут очень ждут и хотят видеть гостей из других регионов! Так что если Ваш график свободен, есть желание приятно прокатиться и показать свой ретро-автомобиль, могу поделиться контактами Ислама как одного из будущих организаторов.

Всего, увы не скажешь. За кадром остается многое, но приятные воспоминания теперь будут со мной всегда! Спасибо людям, принявшим меня и показавшим то, что я увидел. Искреннее гостеприимство, желание разрушить сформированные негативные представления, трудолюбие людей, желание помогать во всём - вот что увидел я в эти несколько дней.

Теперь пару слов про номера в Чечне. Красивые номера тут любят. Более того, процент автомобилей с номерами, изготовленными по индивидуальному заказу, больше, чем, к примеру, в Москве. Правда, тут к ним относятся не только номера в бесфлаговом исполнении, которые в ГАИ не выдают, но и номера со слегка видоизмененным шрифтом, создающим эффект большей ширины символов. С такими номерами в Москве сразу взяли бы за жабры - отклонение от ГОСТа, а там люди ездят спокойно. И это при том, что постов ГАИ в Грозном и на трассах раз в 10 - 20 больше, чем в Москве и Подмосковье. Пару раз попадались автомобили с номерами, где изображение флага России было заклеено черной изолентой. Не знаю, что это означает, но не думаю, что что-то позитивное. Правда, там к соблюдению ПДД относятся как-то избирательно. Например, никто, повально никто не пристегивается. Я выглядел, наверное, странно, будучи пристегнутым единственным в машине, тем более на заднем сиденье. Но мне пофиг, что думают и как это выглядит, я всегда пристегиваюсь.
Так вот, помимо желания как-то выделиться видом номеров, есть, как и везде, свои нюансы в крутизне серий. Самой авторитетной считается "к-ра95" по инициалам Кадырова Рамзана Ахматовича, главы Республики. Номера "к-ра" видел крайне редко. Существенно чаще попадались правительственные "е-ее95", правда моя гостиница располагалась недалеко от комплекса зданий Правительства. Как-то даже заметил интересный кортеж - три черные наглухо тонированные Тойоты-Камри с красными и синими полосами светодиодных маяков, расположенных понизу спойлера переднего бампера. Номера на машинах серии "е-ее" шли по порядку - 001, 002 и 003. К чести водителей, они спокойно стояли на светофоре, ожидая зеленого сигнала, а не ехали, крякая, поперек потока, как практикуется в Москве. Самое интересное, что вернувшись домой и выйдя на своей остановке автобуса, первое, что я увидел, была такая же черная Тойота-Камри на номерах "е-ее95", но начинавшихся с "4"! В чести и номера с тремя одинаковыми буквами, например "м-мм95", и с тремя одинаковыми цифрами.    

Теперь о коллекции. Разные номера Эстонии различных типов расширили представленность типажей страны. Номера менялись уже трижды. Первоначально, в 1991 г. номера основных типов выпускались на укороченных на пару сантиметров по сравнению с евро-размером (520х112 мм) пластинах и в окрашенном исполнении. Затем размеры пластины привели в соответствие с евро-форматом, при этом ввели и световозвращающие номера. В третий раз это произошло в 2004 г. после вступления Эстонии в ЕС, когда на номерах появилась синяя полоса слева. Позднее существующие типы были изменены незначительно еще раз - в структуре световозвращающей пленки появилась т.н. "Волна" - дополнительный элемент защиты в дополнение к голограммам. Некоторые типы изменились и в размерах. Например, квадратные номера на фото справа - номера трактора и тракторного прицепа "второй волны", появивширеся в середине 90-х. Позднее их размеры были уменьшены, такие знаки я покажу позднее. А в левом верхнем углу два прицепных номера второй и третьей генерации. Также поступил номер для автомобилей американского формата, но вероятно, он пойдет на обмен. В компанию затесался и мопедный номер Финляндии.

Это не единственное поступление номеров Эстонии. У нас впереди еще несколько рассказов, где я успею их показать. Дождемся конца недели!



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика