sing

Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №16 на 8 июня 2022 г.


Я обещал сегодня рассказать о советской части обмена номерами и с удовольствием выполняю своё обещание. Как говорил в прошлый раз, мой коллега по увлечению проживает в Ставропольском крае и умеет не только правильно восстанавливать номера, но и правильно искать их. В этом ему помогают, конечно же, пункты приемки металлолома. А там можно найти, как говорится, "чёрта лысого". Впрочем ругаться не будем, а давайте быстрее смотреть, что тут у нас.
Внизу у нас номер серии "ГАИ". Серию выдавали на легковые автомобили в Грузии. Кто-то даже говорит, что она была милицейской. Чтобы разобраться в этом, я направил вопрос коллеге по увлечению ретро-автомобилями из Грузии. Он эту информацию не подтвердил. Так что если кто-то располагает фотографиями автомобилей с номерами такой серии - велком! Пригодятся для анализа информации. Да и любые другие фото с гаражными и прочими "запасами" номеров приветствуются, ведь одно такое фото должно превратиться в интересный обмен в будущем. Впрочем, я забегаю вперед. В любом случае, серия "ГАИ" мне нравится. Вверху у нас номер серии "КО". Просто номер тракторного прицепа из Краснодарского края. Расширил своей серией представленность этого типа. Все остальные номера - Ставропольские. Регион представлен почти отлично. Не хватает единственного типа - мотономера обр. 1946 г. Они известны трех серий - "ЕИ", "СА" и "СВ". Может еще "СБ" были. Мотономера этих серий, к сожалению, я пока не нашел. Нашел трактор 1965 г. серии "са", прицеп "сш" обр. 1958 г. Это лишь новые серии в своих типах. Тракторных было еще много, но у меня это лишь вторая. А прицепных было три, нужно еще найти "сф". Мотономер "ССБ" 1977 г. улучшил представленность типа в коллекции. Ничего архи-интересного в этих номерах, по сути, нет. А вот оставшиеся очень интересны.

2020 год. Ставрополь.

Михаил номерные знаки собирал и любил. Весь гараж уже был увешан разными иностранцами, но и тема СССР в коллекции тоже развивалась. Неплохие результаты давало для пополнения коллекции посещение металлоприемок. Пусть на некоторых из них при слове "автомобильные номера" делали круглые глаза и кричали, что номеров нет и никогда не было, это же, мол, подсудное дело. Зато на других позволяли забрать то, что находилось в горах металлического мусора. Вот правда желающих откладывать номера было всего пару человек. Обычно металлоломщики не хранили номера, утилизируя поступавшие довольно быстро. Но среди тех, кто "проникался", можно было найти сочувствие и встретить понимание. Как-то раз они позволили скрутить новенький казахский номер с убитого прицепа, который вот-вот должны были порезать на металл. Еще у них удалось разжиться комплектом армянских номеров, да и отечественные там проскакивали в количестве. А как-то на металлоприемке в Новороссийске удалось найти современный ливанский дипломатический номер, невесть откуда там оказавшийся. Этот трехцветный знак (синяя полоса, песочный фон боковин и почти оранжевый - центральной трети) занял своё место на стене гаража.
В этот день маршрут пролегал мимо одной из металлоприемок. Спешки не было, Михаил припарковал автомобиль и зашел внутрь. "Нет ли номеров у Вас?", - спросил он у парнишки, копошившегося у весов со здоровенным обрезком кабеля. "Автомобильных? Да чего-то видел, посмотрите там", - парнишка махнул на кучку металла справа. Подойдя, Михаил сразу выцепил взглядом несколько алюминиевых пластинок. Их еще не успели погнуть, закидав другим металлом. Подойдя и взяв первую в руки, он не поверил своим глазам - советский номер серии "СТЮ"! Господи, да откуда тут такое??? Серию упразднили в начале 90-х, появились белые номера в крае примерно в 1982, а когда Михаил пришел из армии в 1985, он обратил внимание на номенклатурные "Волги" и "Чайки", все как одна на этих номерах. Обычные автомобили края получали номера с первыми буквами "СС". И лишь "СТЮ и "СТК" существовали тогда из всех представителей основы "СТ". Номеров "СТЮ" было всего ничего. С цифрами "44" стояли на машинах Крайисполкома, а "45" - Крайкома КПСС. А "СТК", их тоже было очень немного, отдали автомобилям руководителей ведущих заводов и прочим приближенным. На "Чайке" с номером "СТЮ" ездил и уехавший в Москву на пост первого лица всего Союза бывший председатель Крайкома КПСС - М.С. Горбачев. Все эти воспомининия роились в голове Михаила, когда он потянулся и за второй пластиной - и снова той же серии! Но откуда? ОТКУДА??? Откуда Это тут? Поодаль лежала еще железка - он уже не удивился, когда увидел те же три буквы. В общем, день удался! Железки были спасены! Потом номера местной номенклатурной серии заняли свое место в гараже. Там они и провисели до момента, когда Михаил в мае 2022 г. узнал о моей коллекции и написал мне с предложением обмена "интересными номерами". Мне не пришлось объяснять, что это такое. Интересно, что окраска этих номеров такая же, как и у одного из номеров комплекта серии "СТК", уже имеющегося в коллекции. Видимо, их "обновлял" один и тот же человек.
Итог - 12 очень неплохих моих номеров из обменника уехало в Ставрополь, а оттуда я получил столько же других номеров. И один из номеров Ставропольского края стал 1500-м номером РСФСР в коллекции. Будет правильно назначить юбилейным как раз номер "СТЮ". Снова так совпало, что это не "просто номер", а номер интересной серии и с историей. К сожалению, узнать как смогли сохраниться номера и кому они принадлежали, в условиях находки на чермете не удалось. Вряд ли на моем номере "45" ездил будущий Генсек, ведь обычно у начальников и номера с цифрами "01" или где-то близко. А он в своё время был первым секретарем Крайкома КПСС. Кстати, существовали даже двухстрочные номера, только уже в сотне "46". Может и они бы сохранились для истории, но изготовлены они были из стали. Значит их цена на металлоприемке была в разы ниже, и вероятность попасть туда снижалась. В любом случае, еще один представитель непростых региональных серий сохранен для истории. И это тоже не может не радовать. Наверняка где-то во вселенной ждут встречи со мной и другие представители властных белых региональных серий, такие как Эстонская "ЭСТ", Литовская "ЛИТ" и некоторые другие. Иногда даже знание о таких сериях отсутствует. Вот пример несколько из другой оперы - давеча было найдено фото с парой однострочных номеров серии "ВЛК". Сами номера купить не удалось, но о том, что серия, известная как кооперативная грузовая, выпускалась и для легковых автомобилей, благодаря фото удалось узнать. Так что иногда даже фотографии и воспоминания людей, работавших в автохозяйствах местных органов власти, дают для истории номеров многое. Может и Вам, читатель, есть что рассказать?
Пока не знаю, чем порадую Вас через неделю. Переходим к обычному графику, и чтобы выходить регулярно хотя бы раз в неделю, буду ждать предложений!  



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика