Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №20 на 22 июня 2022 г.


Как мы там в прошлый раз про металлолом говорили? Бывали годы, когда план можно было перевыполнить, а бывали, когда было его кот наплакал. Вот и в тот раз у нас по историям план был выполнен, а сегодня приход так себе.
Прислали мне информацию, что продаются одним человеком номера. Написал ему, а это оказался мой давний знакомый и коллега по хобби. Он решил несколько реструктуризировать свою коллекцию. Тракторные номера ему стали неинтересны. В итоге приобрел у него три номера, вот правда никаких особых целей не закрыл. Стал лучше по качеству тамбовский мотономер и номер спецтехники серии ЮС, прибавилась еще одна серия тракторных прицепов "ШВ", причем выяснилось, почти что все такие номера зафиксированы во Владимирской обл. Вот только одно "но" - все номера серии там находятся в диапазоне от 3001 до 5000, причем и тракторные тоже. Может быть, это не региональная серия, а очередная ведомственная, выданная большими партиями в малом числе регионов. Надо изучать тему. Если бы номер был тракторным, тогда представленность Владимирской обл. расширилась бы, но история не терпит сослагательного наклонения. Область не закрыта пятью типами номеров, причем три из них - спецтехники. Позор!
Еще один советский номер заставил в очередной раз задуматься о привратностях судьбы. Автономера обр. 1946 г. проходят не очень часто. Наш номер серии "ГГ" родом из Горьковской обл. И так получается, что это третий автономер обр. 1946 г. региона, в котором у меня так и не закрыт уже несколько лет единственный тип - тракторного прицепа обр. 1977 г. Этих было минимум две серии. Но тем не менее, до сих пор его нет, а номер 1946 г. расширил представленность серий. Предпочел бы ли я ему номер тракторного прицепа - очевидно нет, но от этого не легче. Поиски продолжаются.
Чтобы закончить тему с номерами спецтехники - новость последнего часа. Получил пару часов назад от читателя информацию о продаже в Архангельской обл. номеров спецтехники обр. 1965 г. Смотрю - на фото куча тракторных номеров серии ЮХ (это Минрыбхоз) и один тракторного прицепа серии ЧЭ. Продавец подтвердил, что номера были найдены еще в 90-х годах на расформированной базе, т.е. ЧЭ пр-п был вместе с ЮХ тр-р. Еще одна заявка на определение принадлежности непонятных серий на "Ч", но конечно, нужно подбирать еще подтверждения. Приобрести номера не удалось, странный продавец не готов их отправлять. Хотя меня только ЧЭ и мог бы интересовать, т.к. ЮХ, причем из тех же сотен, у меня уже был, правда состоянием похуже. Спасибо читателю за уделенное время и неравнодушие!
Вернемся к коллекции. На фото два иностранных номера. Синий - непальский дипломат, сделанный из пластика с тисненными символами. Довольно красивый, надо сказать. Что пластик - я понял лишь получив его. Сначала слегка опечалился, но потом наоброт - понял, что номера такой технологии изготовления у меня, похоже, нету. Пусть будет. И еще один зеленый номер у нас из Чада. Когда-то, договорившись об обмене, я написал, что расскажу об обозначении IT на номерных знаках, что и выполняю сегодня.
Иностранные граждане в большинстве стран мира пользуются очевидными привилегиями. Например, они могут беспошлинно ввозить автомобили, правда продать их без растаможки уже не могут. Такое было и в СССР, и в истории современной России. Номера на желтом фоне выдавались иностранным гражданам и совместным предприятиям, но иностранные граждане в России довольно быстро (если не сразу) перестали владеть привилегией, а у инофирм она сохранялась до определенного момента, пока наши люди не открыли для себя лазейку - иномарку можно было ввезти и зарегистрировать на такие номера в режиме временного ввоза (который мог длиться чуть ли не десяток лет), купив где-нибудь на Кипре офф-шор, и оформив на него автомобиль. Так ездил на Мазде, купленной в Финляндии на "инофирму", мой троюродный брат, пока подобные белые пятна в таможенных практиках в России не были законодательно запрещены. Режим временного ввоза стал подразумевать оплату таможенных пошлин и временную регистрацию на срок оплаты с последующей необходимостью восстанавливать регистрацию, посещая ГАИ, что свело на нет всю идею экономии не только денег, но и времени.
Но это в России, а в других странах "дело Ленина живет и побеждает". Иностранцы где-нибудь в Африке часто пользуются своим правом ввезти автомобиль беспошлинно, и то, что на него выдаются номера определенной серии, их не смущает. Обычно такой серией является IT, ("И-Тэ"). Аббревиатура переводится с французского как "Временный Импорт". Правда в ряде стран та же аббревиатура означает "Международный транзит", но таких стран меньшинство. В основном серия IT выдается на автомобили нерезидентов, т.е. проживающих в стране иностранцев. Но и тут есть исключения. Так, на номерах Чада, по крайней мере в 80-е годы, а именно этими временами датируется сегодняшний новый номер, аббревиатура принадлежала номерам дипломатов. Кое-где серия IT ставится на автомобилях недипломатического персонала посольств, т.е. машинах дворников, поваров, учителей. Таким образом, в каждом случае надо изучать нормы и правила отдельной страны. Хорошо, когда источник номеров сам хорошо знает предмет, и при этом не пытается обмануть, что не исключено. А если знаний нет? В общем, у меня такое бывало, что номера этой серии не соответствовали тому "провенансу", что озвучивается их владельцем. Я, на самом деле, не знаток иностранных знаков. Но относительно сегодняшнего номера сомнений нет. Прибавляем к нашему списку стран, представленных дипломатическим номером, еще одну. Теперь их стало 69, а еще четыре представлены как раз номерами нерезидентов. 

Напоследок обратный отсчет, который не изменился с прошлого раза и выглядит так:
- до 1000 номеров по типам РСФСР нужно 32 номера.
- до 1400 номеров по типам Республик Европейской части СССР нужно 4 номера.
Сегодня изменений нет, но я очень надеюсь на сдвиги.



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика