Электронная почта

e-mail:Contact Page


Пополнение №7 на 18 ноября 2023 г.


Доброго всем времени суток! 

"Градус" нашего повествования снова повышается - очередная порция советских номеров хоть и невелика по количеству поступивших в коллекцию типов, но весьма знаменательная. Так получилось, что за это время собралось пять спецсерий, правда номера "МГС" и "АБР" пойдут в обмен, туда же пойлет один из парных "УКС". Свой тип в регионе закрыл лишь номер "СВЯ" из Свердловской обл., теперь там в розыске мотономер 1946 г, а также номера трактора и тракторного прицепа обр. 1965 г.  Номер пришел по обмену от коллеги, за что ему большое спасибо! А вот про номера "УКС", которые хоть и не расширили представленность типов Куйбышевской/Самарской обл., стоит рассказать особо.

Когда-то мне предложили спецсерию "КШС", стоявшую на экспериментальной электрической "Оке". Я приобрел номер, закрыв соответствующий пробел. Правда, до сих пор не получается найти черный автоприцеп, и автономер обр. 1946 г. С ними Самарская обл. была бы собрана полностью. Но с "УКС" сейчас повезло больше. Во-первых, Самарская обл. была одним из двух регионов СССР, где существовало две серии "спецсерий", простите за тавтологию. Второй была Москва. Говорят, что в Ташкенте, якобы, тоже существовало две спецсерии - "ТНГ" и "ТНС", но вот фото "ТНС" пока не найдено. Во-вторых, номера "УКС" исполнены особым шрифтом, характерным для поздних советских номеров Самарской обл. Такой случай на моей памяти единственный.- все остальные номера выпускались стандартными шрифтами - преимущественно второго ("закругленного" или "жирного") типа, правда "КГС" почему-то была выполнена уже вышедшим на тот момент из обращения первым ("прямым"). В общем, я давно хотел найти номер серии "УКС". 
Первый раз исполнить эту мечту можно было еще лет 10 назад. Я увидел фото из Самарской обл., где на одном из автомобилей УАЗ виднелся номер "УКС". Правда, автомобиль явно не использовался, номер был загнут по краям к центру, Фото было сделано в Кинель-Черкассах. Знакомых там не было от слова совсем. Но ковыряясь в Интернете, я узнал, что там есть Школа юных техников, одна из немногих, сохранившихся со времен СССР.  А в ней был мотокружок. В таком месте могли работать только энтузиасты своего дела, подумал я. Да и мотоциклисты обычно являются участниками разных спортивных соревнований. Я решил позвонить туда и распросить совсем незнакомых мне людей, не знают ли они про этот УАЗ. Меня соединили с руководителем, который оказался моим тезкой - Петром. А он обрадовал меня тем, что про УАЗ знает, машина давно сломана и не используется. Более того, сын его владельца посещает занятия у них в школе! Петр обязательно поговорит с ним, и надеется, что сможет мне помочь. Казалось бы, можно было праздновать победу! Какой там... Человек ни в какую не захотел расставаться с номером. Кончилось это даже тем, что сын его стал пропускать занятия, а отец перестал брать трубку, когда мой тезка ему звонил. Мне все же пообещали поговорить с ним еще раз. Время от времени, раз в год или два, я позванивал в Кинель-Черкассы. Удалось даже связать ребят с "Ночными волками" после того, как Петр посетовал, что ребятам было бы очень интересно пообщаться с байкерами оттуда. Я связался с офисом движения в Москве, рассказал о Школе юного техника, и в Самарскую область приехало около двух десятков байкеров! Я узнал об этом из звонка Петра, который благодарил меня, говоря, какое это произвело впечатление на ребят! Ну слава богу, хоть чем-то я помог энтузиастам, не бросающим работу с подростками. После этого мой авторитет в глазах руководителя школы вырос, но с номером он мне помочь так и не смог.

Пару лет назад я увидел фото автомобиля ВАЗ с сохранившимися номерами "УКС", который стоял у какой-то школы в Самаре. Правда точное положение известно не было, но там у меня был хороший знакомый Денис, которого я и попросил помочь. Владелец отличного ГАЗ-69 и ретро-эвакуатора "Мерседес", Денис периодически выручал меня, когда в Самаре было необходимо что-то сделать. Он обещал помочь и тут! Правда установить место мы так  и не смогли, несмотря на то, что Денис подключил к этому своих друзей и знакомых. И тут не срослось!
Я уже забыл о своей идее, но внезапно Денис прислал мне фотографию Газели-Некст с установленным на ней номером "УКС". Ух ты! Откуда он на ней? Выяснилось, что это его знакомый нашел номера в гараже деда, который сначала был сотрудником милиции, а потом занялся перегоном автомобилей из-за рубежа. Ради прикола его внук приделал этот номер на Газель, провел фотосессию, откуда об этом и узнал Денис. Номер готовы были продать, и я с нетерпением ждал непосредственного контакта, когда оказалось, что номер не один! В итоге я приобрел комплект, а вдогонку мне подарили и все остальные номера, в числе которых был показанный уже месяц назад французский комплект с приклепанными цифрами. Так, наконец, осуществилась давняя мечта, за что спасибо большое и Денису, и его самарскому приятелю!  

Несмотря на то, что в коллекцию пойдут всего два номера, это довольно значимый для меня приход благодаря той истории, о которой вы только что узнали. На сегодня всё, а в следующий раз покажу новые иностранные номера. 



Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика