Электронная почта

e-mail:Contact Page

Предыдущий экспонат
« Итоги 2021 г.

Пополнение №1 на 9 февраля 2022 г.


Начинаем отсчет новым номерам, поступившим в 2022 г. Пока гордиться особо нечем, т.к ни один из номеров на фото не закрыл никакого белого пятна в собрании номеров СССР по регионам. Номера лишь улучшили состояние уже имевшихся аналогов или расширили совсем уж второстепенные нюансы представленности знаков в коллекции. Итак, кратко, и по порядку. Верхние номера пришли из Азербайджана. Все такие типы в основах уже были. Номер основы АЗ предсталяет тюнинг советских времен, когда шрифт на номерах или пытались визуально расширить более широким штрихом символов, или наоборот, сузить. Это было характерно для Азербайджана, Армении и Грузии. В других республиках такая мода почти не встречалась. Кажется, что знак основы АЗ является наиболее ярким представителем такого "Тюнинга" - максимально широкого штриха. По идее, это нарушение стандарта, но если не выезжать за пределы республики, то риск получить наказание за это был ничтожным.    

Продолжит тему "тюнинга" шрифтов номер, где этот "тюнинг" запрограммирован на этапе выпуска. Номер основы "ТБ" из Татарии относится к последним номерам СССР. В это время начинали действовать новые независимые производители. Они допускали отклонения от ГОСТа в плане начертаний символов, достаточно вспомнить абсолютно негостируемый немецкий шрифт на "Знаке". Но ситуация была такова, что номеров требовалось много и сразу, был дефицит. В ряде регионов сам номер не выдавался, присваивалось только сочетание. А дальше - кто как. И на картонках номера рисовали, и на фанерках. Поэтому такие металлические номера со шрифтами, не вполне отвечавшими ГОСТу, были существенно меньшим злом. В Татарской АССР работал свой производитель, да видимо, не один. Часть номеров выполнялись вот такими рубленными узкими буквами. Были и частники (тип 2), и госы (типы 1 и 3). Интересно, что подавляющее число таких частников было окрашено отвратительно, и краску быстро теряло, а мой гос - эмалированный. Часть (госы в основе ТТ) отличалась - шрифт их больше походил на ГОСТовский, но символы не были рельефными настолько, насколько это было надо. Судя по всему, выпускались в другом месте. Ну и конечно же, световозвращающие номера с флагом Республики - их выпускал третий производитель. Эти номера довольно редки сейчас и активно подделываются. Буквально неделю назад в продаже появился очередной комплект тщательно состаренных знаков м0016ТТ по сходной цене, правда в описании было стыдливо применено название "дубликат". Популярная тема - теперь под "дубликаты" можно списывать почти любые фейковые номера, не имеющие в плане коллекционного материала никакого отношения к оригиналу. Молодые коллеги не понимают, что приобретают по сути кусок металла, не имеющий ни достоверности, ни коллекционной ценности. А потом, при осмотре коллекций возникают ситуации, когда фейков в ней больше, чем реальных номеров. В общем, надо понимать, что имеет смысл брать, а что нет, даже, казалось бы, недорого.

Мы же попробуем и дальше показывать реальные номера, а не их современные версии. Сегодня номеров было немного. Вот и в следующий раз будет еще меньше - всего один. Но этот номер стал одним из самых редких и ценных иностранцев в моей коллекции. 

Тем, кто осилил, сообщу, что дореволюционный номер, который я показывал в прошлый раз, получил своё окончательное историческое описание. О нём сообщил Иван Баранцев, отечественный автомобильный историк. Номер "423" был выдан в 1910 году в Санкт-Петербурге на автомобиль "Лорен-Дитрих", больше известный читателям благодаря роману И.Ильфа и Е.Петрова как "Антилопа Гну". Владельцем был Георгий Николаевич Брусницын, один из продолжателей династии фабрикантов-кожевенников. Адресом регистрации автомобиля с кузовом "ландоле", имевшим 26 налоговых сил, действительно была набережная Малой Невки. Мне теперь не надо ехать в Питер - так что спасибо г-ну Баранцеву за важную информацию! 


Предыдущий экспонат
« Итоги 2021 г.

Поделиться ссылкой


Комментарии:

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Яндекс.Метрика